«Лучше постоять в очереди на шиномонтаже, чем без машины остаться»: как подготовить автомобиль к лету

Эксперты дали совет
Эксперты дали совет, когда стоит «переобуться» с зимней на летнюю резину.

Весна с первых дней марта радует татарстанцев теплой погодой. По прогнозам синоптиков, в предстоящие дни на территории Татарстана будет отмечаться очень теплая погода с сильным ветром и временами с осадками смешанного характера. В ночные часы ожидается -4..+1˚, днем 0..+3˚. 

Таяние снега под ласковым весенним солнышком заставляет каждого рачительного автовладельца задумываться о замене зимних шин на летние. Однако автоэксперты рекомендуют с этим делом не спешить. По словам руководителя Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрия Золотова, необходимо дождаться повышения среднесуточной температуры до +7 и более градусов. 

— При такой температуре смеси, из которых изготовлены летние шины, уже могут в полной мере выполнять свои функции. Если на улице холоднее, то летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, а затем начинается усиленный износ более мягкой зимней резины, — пояснил эксперт. 

Золотов добавил, что важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса», но и отсутствия ночных кратковременных заморозков. Особенно это касается тех, кто живет за городом и перемещается по второстепенным дорогам. 

— Утром на дорогах еще лед. Даже если нет осадков, вода течет на проезжую часть из сугробов на обочинах. Всю зиму туда снег сгребали с дорог, а сугробы эти до сих пор не везде убрали. Так что сухих дорог у нас нет, даже если они визуально кажутся сухими. По-моему, как минимум до середины апреля даже думать не стоит про летнюю резину, — высказал свое мнение председатель Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Хайруллин

«Лучше «поажиотажиться» на шиномонтажке, чем без машины остаться»: когда следует готовить автомобиль к лету

Автомобилистам, которые торопятся «переобуться» пораньше, чтобы избежать ажиотажа в шиномонтажных мастерских, Хайруллин советует не рисковать и выбирать из двух бед меньшую.

— Если сейчас бояться будущих очередей, то потом последствия могут быть намного хуже. Лучше потом «поажиотажиться» на шиномонтажке, чем сейчас без машины остаться. И это еще — как минимум. А если на трассе вылетишь куда-нибудь? Так и жизнь можно потерять раньше времени, — предупредил собеседник.

На вопрос, когда лучше менять резину, эксперт ответил, что в республике массовые переходы на летнюю «обувь» начинаются после 10 апреля. Но лучше ориентироваться не на людей, а на погоду. 

«Наша погода должна идти по климату»

По предварительным подсчетам профессора кафедры метеорологии, климатологии и экологии атмосферы Института экологии и природопользования КФУ, доктора географических наук Юрия Переведенцева, первая декада марта в Казани будет аномально теплой – в среднем на 4 градуса выше климатической нормы. В настоящее время среднесуточная температура должна составлять минус 6–7 градусов, однако в дневные часы столбики термометра зачастую преодолевают нулевую отметку.

— В ближайшие дни дневные температуры ожидаются плюсовыми, а ночные – с небольшими отрицательными значениями. Это связано с тем, что мы находимся под воздействием Атлантических циклонов с атмосферными фронтами. Так что у нас установились аномально высокие температуры, на 4–5 градусов превышающие климатические нормы, — пояснил Переведенцев. 

«Лучше «поажиотажиться» на шиномонтажке, чем без машины остаться»: когда следует готовить автомобиль к лету

В целом погода в Татарстане будет близка к многолетним климатическим нормам. Это подразумевает среднесуточную температуру в пределах — 3,9 градуса и выпадение 33 мм осадков в виде дождя и мокрого снега.

— Согласно данным Гидрометцентра РФ, наша погода должна идти по климату. Это означает, что астрономическая весна должна наступить 21 марта, в день весеннего равноденствия, когда день становится равным ночи. Метеорологическая весна же наступает тогда, когда в течение пяти суток среднесуточная температура устойчиво переходит через нулевую отметку в сторону положительных значений. Обычно это происходит с 28 марта по 1 апреля. Если ориентироваться на долгосрочные прогнозы, у нас все должно идти по климатическому плану, — заявил профессор. 

Снежный покров разрушается, как правило, в период с 11 по 13 апреля, напомнил Юрий Переведенцев.

«Конечно, резину можно не менять»

Затягивать с «переобувкой» автоэксперты тоже не рекомендуют — шипованная резина портит асфальт. Сегодня штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам пока нет. Однако в скором времени наказание может появиться. Предполагалось, что с 1 марта этого года заработают поправки в ПДД, согласно которым несезонные шины войдут в перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафовать нарушителей планировалось на 500 рублей. Вступление поправок в силу было перенесено на 1 сентября. 

— Конечно, резину можно не менять, но тогда у машины увеличится тормозной путь, что чревато последствиями. Если мы говорим о шипованной резине, то она предназначена, чтобы цепляться за лед, которого нет. Вы тормозите, металл начинает скользить, и безопасность автомобиля оказывается под угрозой, потому что тормозной путь увеличивается, — предупредил Хайруллин. 

Автомобильный эксперт заметил, что к выбору летних шин многие относятся не так ответственно, как к покупке зимних. Однако, по словам Хайруллина, в выборе летних шин достаточно много нюансов. В первую очередь начать стоит с размерности летних шин. Обычно рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля размерности шин и колесных дисков указываются в специальной табличке на кузове автомобиля или в инструкции по эксплуатации. Выходить за рамки этих рекомендаций не стоит – могут быть проблемы как с управляемостью автомобиля, так и с ГИБДД, подчеркнул эксперт. 

«Лучше «поажиотажиться» на шиномонтажке, чем без машины остаться»: когда следует готовить автомобиль к лету

Дмитрий Золотов отметил, что сегодня татарстанцы выбирают шины не по качеству, а по цене. Собеседник напомнил, что после февраля 2022 года цены на комплектующие машин резко выросли. Так, стоимость резины в Татарстане поднялась больше чем на 30%. Виной всему инфляция и цена сырья. Кроме того, республика лишилась возможности легко и свободно покупать импортные материалы. Резина же отечественного производителя есть, но, по словам Золотова, по качеству она явно уступает. 

Однако эксперт заверил, что для летней эксплуатации шины можно выбрать более низкопрофильные, чем для зимы. В этом случае стоит помнить, что чем ниже профиль, тем лучше управляемость авто, но расплатой за это будет ухудшение комфорта на плохих дорогах. 

— На самом деле та резина, которая выпускается в Татарстане, достаточно востребована. Особенно это касается грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, малотоннажных грузовиков и легковушек. Это бюджетные варианты, например, для такси и наших еще советских автомобилей – «пятерок», «девяток», «десяток». Они создают хорошую конкуренцию за счет того, что работают на бюджет. Я сам езжу на KAMA, у меня минивэн, всю прошлую зиму отъездил на «демисезонке» и на следующую хватит, — поделился Золотов.

Руководитель ФАР по Казани посоветовал при выборе резины обращать внимание на ее состав. От смеси, по его словам, зависит, будет ли шина износостойкой, но с меньшим сцеплением с дорогой или, наоборот, мягкой и цепкой, но менее долговечной.

Также следует приглядеться к рисунку протектора. Шины с массивным разреженным рисунком долго будут служить автомобилю, который ездит преимущественно по пересеченной местности, для движения по асфальту подойдут мягкие шины для спортивной езды с монолитным рисунком.

Что еще стоит сделать перед летним сезоном? 

Помимо «переобувки» эксперты советуют проверить детали, которые работали на износ в холодное время года. В первую очередь это аккумулятор. Его заряд к весне может значительно снизиться, поэтому важно проверить его мощность. При необходимости подзарядить и проверить, не окислились ли клеммы.

Следующее, на что стоит обратить внимание, — двигатель. Его следует осмотреть на предмет утечек антифриза и масла. Также следует проверить уровень масла. 

«Лучше «поажиотажиться» на шиномонтажке, чем без машины остаться»: когда следует готовить автомобиль к лету

Важно проверить детали тормозной системы и уровень тормозной жидкости. Если на  шлангах появились трещины, то их необходимо заменить. 

Кроме того, Рамиль Хайруллин советует татарстанским автомобилистам: 

— тщательно помыть машину, не забывая о багажнике и кузове; 

— обработать повреждения лакокрасочного покрытия антикоррозийными средствами, подкрасить сколы; 

— заменить резинки на дворниках на летние, сделанные из силикона;

— промыть топливный бак и топливопривод.


Читайте также: «Вроде все сделали, но с косяками»: народный рейтинг шиномонтажек Казани


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *