В Татарстане грузоперевозки спустились с небес на землю

Прошлогодние санкции заметно перепахали транспортную систему республики. Зато сфера строительства не только сумела удержаться на плаву
Прошлогодние санкции заметно перепахали транспортную систему республики. Зато
сфера строительства не только сумела удержаться на плаву, но даже нарастила
обороты.

В Татарстане по итогам 2022 года пассажиропоток по всем основным видам транспорта вырос, а доли грузоперевозок заметно изменились. Об этом стало известно в ходе заседания Комитета Госсовета Татарстана по жилищной политике и инфраструктурному развитию, где обсудили отчет о результатах деятельности правительства РТ в 2022 году. Основные показатели по экономике, здравоохранению и рынку труда мы приводили здесь.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин рассказал о работе воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного видов транспорта. Из его доклада стало известно, что на железнодорожном транспорте пассажироперевозки выросли с 7,2 до 7,7 млн человек (+ 6,5%).

Пассажироперевозки основного воздушного порта Татарстана – международного аэропорта «Казань» — выросли на 3,68%. Однако в другом разрезе цифры интереснее. На международных линиях количество пассажиров упало на 28,1%, на внутренних – выросло на 59,8%.

Количество перевезенных грузов здесь рухнуло сразу на 52,6% (с 5755,8 до 2728,9 тонны). В аэропорту Бегишево этот показатель снизился на 29,5%, в Бугульме – минус 12,2%. Грузоперевозки же на автотранспорте выросли на 52,2% – с 73,9 до 112,5 млн тонн, а на ж/д транспорте увеличились на 9,4% – с 15,18 до 16,56 млн тонн.

В Татарстане грузоперевозки по небу рухнули в полтора раза, на авто – в полтора раза выросли

Артем Чукин также отчитался о реализации федеральных и региональных программ в сфере транспорта. В частности, в рамках федерального проекта в прошлом году продолжилось строительство скоростной автодороги М-12 (Москва ‒ Нижний Новгород – Казань), строительство автодороги М-7 «Волга» на участке обхода городов Нижнекамска и Набережные Челны общей протяженностью 81,1 км, в рамках государственно-частного партнерства строится автодорога Шали ‒ Бавлы на участке Алексеевское – Альметьевск протяженностью 145 км.

За три года планируется построить 368,4 км дорог 1 технической категории, провести реконструкцию 98 км дорог до той же категории. Все это будет стоить более 600 млрд рублей.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в республике отремонтировали 170,5 км региональных и местных дорог.

– В этом году на программу дорожных работ предусмотрено 48,5 млрд рублей, в том числе 32,4 млрд рублей – из бюджета Республики Татарстан, 16,1 млрд рублей – из федерального бюджета, – рассказал чиновник.

Чукин сообщил, что сейчас ямочный ремонт начат на автомобильных дорогах федерального, регионального значения и в отдельных муниципальных образованиях.

В Татарстане грузоперевозки по небу рухнули в полтора раза, на авто – в полтора раза выросли

– В настоящее время проведен ремонт на автомобильных дорогах федерального значения площадью 7 тысяч 906 кв. м, при этом уложено 925 тонн асфальта. На автомобильных дорогах регионального значения ямочный ремонт выполнен на площади 65 тысяч кв. м, использовано 8 276 тонн асфальтобетона, – уточнил Чукин.

Замминистра заявил, что снижение нагрузки на дороги не поможет обеспечить их сохранность, прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы сроки эксплуатации дорожного полотна не превышались.

Председатель парламентского комитета Александр Тыгин в ходе обсуждения высказал парадоксальную мысль, с которой его коллеги, впрочем, не стали спорить.

– Хорошая дорога – это всегда рост аварийности, – сказал Тыгин под всеобщие понимающие усмешки.

Заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильнур Нурмухаметов рассказал об итогах года в своей области. Он отметил, что, несмотря на большое количество санкций (более 14 тысяч), строительная отрасль Татарстана не просела.

– Республика столкнулась с новыми вызовами, связанными с изоляцией и культурной отменой нашей страны. Тем не менее, отрасль строительства в Татарстане не только не сократилась, но даже выросла, – подчеркнул замминистра. – В 2022 году в Татарстане было введено рекордное количество жилья – более 3 млн 93 тысяч кв. м. По этому показателю Татарстан занимает первое место в Приволжском федеральном округе и шестое – среди регионов страны.

В Татарстане грузоперевозки по небу рухнули в полтора раза, на авто – в полтора раза выросли

Темп роста ввода жилья по итогам 2022 года составил 112,3% по отношению к предыдущему году. По сферам ИЖС составило чуть более 2,2 млн квадратов, МКД – 783,4 тысячи квадратов, а соципотека – 107,2 тысячи.

По словам Нурмухаметова, в Татарстане сократилось число строителей и работников сферы ЖКХ, несмотря на заметный рост зарплат в отрасли.

– Заработная плата в строительстве выросла на 30% и составила 48,6 тысячи рублей, в жилищно-коммунальном хозяйстве – на 8%, к концу года она составила 36,6 тысячи рублей. Наряду с этим приходится констатировать незначительное сокращение численности работников – на 6% в строительстве и на 2,7% в ЖКХ, что в количественном выражении составляет 81 и 28 тысяч человек соответственно, – сообщил спикер.

В республике также сильно выросло количество выданных на строительство разрешений – с 185 до 324.

Задолженность населения Татарстана по жилищно-коммунальным услугам снизилась более чем на 400 миллионов рублей.

– С учетом текущих платежей она как бы снижается, порядка на 430 миллионов. В целом она держится с 2007 года, аккумулируемая порядка 9 миллиардов рублей, – сказал он.

Между тем в сфере ЖКХ продолжает оставаться болезненной тема состояния коммунальных сетей. Касательно сетей водоснабжения и водоотведения в нормативном состоянии остаются лишь 67,8% сетей, замене подлежат 32,2%. По сетям теплоснабжения цифры соответственно 65,3% и 34,7%. На капремонт инженерных сетей в 2023-2024 годах планируется потратить 130 млрд рублей. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *