«Подойти к освоению 250 млрд рублей»: какие дороги построят в Татарстане

В 2023 году в республике на дорожные работы
В 2023 году в республике на дорожные работы, с учетом реализации крупных
проектов, планируется потратить 250 млрд рублей. О том, когда завершится
строительство Вознесенского тракта, когда откроют мост через Волгу и что делать
с высокой смертностью на дорогах, обсуждали на брифинге в Кабинете министров
Татарстана. Подробности в репортаже KazanFirst.

— В этом году дорожные работы будут более интенсивными, чем в прошлом. Если в 2022 году они выполнены на 209 млрд рублей, то в 2023-м поставлена задача не снизить этот показатель, а задача-максимум – подойти к освоению 250 млрд рублей, – рассказывал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.

Он уточнил, что на программу дорожных работ в Татарстане в 2023 году предусмотрены более 67,7 млрд рублей – из них более 14 млрд рублей из федерального бюджета и более 53 млрд рублей из бюджета Татарстана. Он также обратил внимание, что в 2023 году на ремонт и реконструкцию дорог запланировано 7 млрд рублей.

Кроме того, планируется отремонтировать 16 подъездных дорог к садовым обществам и дачным объединениям, к пяти детским оздоровительным лагерям и обустроить 16 подъездов к фермерским хозяйствам. По федеральной программе запланировано обустройство пяти подъездов к крупным сельскохозяйственным объектам, на которые выделено 43 млн рублей. Все работы будут выполняться в соответствии с графиком начиная с мая.

За счет средств на «Содержание» выполняются работы по ямочному ремонту покрытия автомобильных дорог. На данный момент отремонтировано уже 112 тысяч квадратных метров. Всего за год планируется выполнить порядка 600 тысяч квадратных метров ямочного ремонта. 400 тысяч квадратных метров планируют отремонтировать за весенний период.

Строим федеральные трассы, портя региональные дороги

Республика участвует в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». За прошедшие годы, включая 2022-й, отремонтировано 1 129,8 км дорог. В среднем по агломерациям доля дорог, соответствующих нормативу, увеличена с 80,4 до 83,2%. План на 2023 год — 83,99%. Увеличена доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, с 46,3 до 50,3%. План на 2023 год — 51,05%. Ханифов напомнил, что к 2025 году планируется достигнуть цифры в 85%.

«Подойти к освоению 250 млрд рублей»: Какие дороги построят в Татарстане в 2023 году

В 2023 году в планах довести 51% региональных дорог до нормативного состояния. 

– Здесь будут внесены некие корректировки, потому что у нас в республике около 900 километров дорог задействованы в строительстве крупных федеральных и региональных магистралей. Наши дороги используются для строительства М-12, которые до его завершения необходимо привести в нормативное состояние. Примерно 300 километров дорог мы используем при строительстве нашей региональной Алексеевское – Альметьевск – Шали Бавлы, примерно столько же — при реконструкции и строительстве как части обхода Набережные Челны – Нижнекамск, так и части он Набережных Челнов до границы Татарстана, – рассказал Ханифов.

Как пояснил спикер, эти дороги пришли в негодность из-за того, что не были рассчитаны на такой бурный поток и активное использование. Поэтому их планируется привести в соответствие с требованиями. На ремонт региональных дорог по программе «Безопасные качественные дороги» выделяется 1,958 млрд рублей.

В Казанской агломерации планируется отремонтировать 37,1 км дорог, что обеспечивает достижение 84,7% нормативного состояния, в том числе 9,75 км – улицы Казани и 27,4 км – региональные дороги. На эти цели выделено 3,325 млрд рублей, в том числе 1,325 млрд – средства федерального бюджета, 2 млрд — республиканского. 

В Набережночелнинской агломерации планируется ремонт 22,8 км дорог, что обеспечивает достижение 84,3% нормативного состояния, в том числе, 4,3 км – улицы в Набережных Челнах, 18,5 км – региональные дороги. Финансирование – 1,36 млрд рублей, из них 680 млн рублей — бюджет Татарстана.

«Подойти к освоению 250 млрд рублей»: Какие дороги построят в Татарстане в 2023 году

По Вознесенскому тракту строительство первого этапа – от улицы Гвардейской до проспекта Победы — должно завершиться в этом году. Как пояснил Ханифов, отвечая на вопрос журналистов, всех финансовых средств на завершение второго этапа (от проспекта Победы до трассы М-7) пока не хватает, поэтому деньги решили направить на самые сложные и трудоемкие работы. Так, планируется закончить развязку на М-7 и создать подземные переходы и искусственные сооружения.

В Нижнекамской агломерации планируется ремонт 2,2 км дорог, что обеспечивает достижение 78,3% нормативного состояния. Финансирование – 480 млн рублей — средства республиканского бюджета. 

В Казани установят 17 светофоров с автоматизированной системой управления и диспетчеризации инженерных систем. Еще восемь светофоров появятся в Набережных Челнах.

– Это все должно помочь отрегулировать наше движение в автоматическом режиме, особенно жители Казани и пригорода это должны ощутить, – сказал спикер.

Ханифов предупредил, что с 1 апреля на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения введены ограничения движения транспортных средств, превышающих осевую нагрузку в 6 тонн. Эти ограничения действуют до 30 апреля 2023 года. Такие меры приняты с целью сохранить дороги.

Мосты через Волгу и Каму откроют в этом году

В Татарстане в этом году на программу «Мосты и дороги» выделено 3,783 млрд рублей. На эти деньги реконструируют 18 мостов и на 20 сделают капитальный ремонт. Всего до 2025 года на программу выделено более 9 млрд рублей.

– К слову, мы начали актуализировать наши региональные мосты, которые принадлежат муниципалитетам, – добавил Ханифов.

Мост через Волгу и 142 километра дороги в рамках строительства трассы М-12 откроют уже в этом году. По словам министра, на сегодняшний день недоделанными остаются пролеты только в той части, где организовано судоходство.

– В этом году к ноябрю и мост, и все 142 километра будут открыты для движения. Работы идут в графике. Вопросы по всем металлоконструкциям решены. Работы по организации, чтобы не мешать судоходству, сделаны. В этих участках временно мост не строится, – сказал Ханифов.

На 2024 год останутся только работы по доведению моста до проектного состояния – то есть «косметическая» работа по установке умных систем и демонтажу временного моста. 

«Подойти к освоению 250 млрд рублей»: Какие дороги построят в Татарстане в 2023 году

Прозвучал вопрос о завершении в 2023 году строительства моста через Каму на трассе М-7 «Волга», о котором днем ранее сообщил глава Нижнекамского района Рамиль Муллин. Ханифов напомнил, что этот мост входит в участок обхода Набережные Челны – Нижнекамск, его протяженность – 81 км. 

– Его трасса составлена следующим образом: если ехать со стороны Казани в сторону Набережных Челнов, мы проезжаем Мамадышский мост «Вятка», и километров через 10-15 есть поворот в Елабужском районе в селе Костеево и село Котловка. Это ориентиры в Елабужском районе. На подходе к мосту очень высокий берег, опоры достигают 50 метров. На следующем берегу точка моста – близ деревни Афанасово, выходит на Корабельную рощу, в ней была сделана просека, дорога уже прокладывается. Там же будет сделана большая клеверная развязка с заездом в Нижнекамск и съездом в сторону Чистополя. Региональные развязки требуют корректировки, эти работы в план включены, в мае будет готов проект, будем делать все одновременно. Работы ведутся очень активно, – рассказал Ханифов. 

Смертность при ДТП будут снижать установкой освещения, барьеров и дополнительных светофоров

В Татарстане на 2023 год стоит задача не превысить показатель смертности в ДТП в 7,51 человека на 100 тысяч жителей. 

— Наша задача по показателю смертности в ДТП — не превысить планку в 7,51 человека на 100 тысяч жителей. В прошлом году достичь этого показателя удалось, в 2023 году такая задача стоит, — сказал глава Миндортранса Татарстана.

Также Ханифов сообщил, что в рамках повышения безопасности дорог в восьми районах Татарстана будут построены тротуары на 100 млн рублей, установлено дорожное освещение на 54 участках дорог протяженностью 67,5 километра, металлическое ограждение барьерного типа на 10,5 км на разделительной полосе автодороги Челны — Заинск — Альметьевск, а также установлено 85 искусственных неровностей в 19 районах республики.

– Особое внимание мы уделяем подготовке к 1 сентября. То есть все те участки, которые примыкают к детским садам, школам, все пешеходные переходы, светофоры и неровности по максимуму будут выполнены, – подчеркнул спикер.

«Подойти к освоению 250 млрд рублей»: Какие дороги построят в Татарстане в 2023 году

Также запланирована установка 25 остановочных павильонов, дорожных знаков на 30 млн рублей, нанесение дорожной разметки на протяжении 5 855 км. Отдельно Ханифов обратил внимание на то, ямочный ремонт и нанесение разметки планируют «унифицировать» и включить ее в состав содержания автомобильных дорог, так как часть муниципалитетов включает эту работу в обслуживание дорог, а другая – заключает контракт по ним отдельно.

На пресс-конференции прозвучал вопрос об успешности тестирования новых материалов на экспериментальных участках дорог. Журналисты поинтересовались, как себя повели бетонные дороги и будет ли этот материал использоваться в строительстве по всей республике.

– Цементобетонные дороги в новейшей истории республики показали себя очень положительно. В свое время города Нижнекамск и Набережные Челны были построены на цементобетонных дорогах, это позволило тогда построить заводы и города. А когда время пришло, сверху был нанесен асфальтобетон, – сказал глава Миндортранса.

В прошлом году цементобетон испытали на экспериментальных участках дорог в Нижнекамском районе по программе «Умные машины». Об их качестве можно будет судить уже в этом году. Но Ханифов подчеркнул, что цементобетонные дороги планируется строить при реконструкции и ремонте дорог, которые ведут к точкам большой генерации грузов, так как асфальтобетон не выдерживает 40-тонные грузовые машины. Например, к причалам, железнодорожным тупикам.

60 километров дорог отремонтируют

Начальник Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Илдар Мингазов рассказал, что в 2023 году на 10 участках федеральных дорог пройдут ремонтные работы.

Общая протяженность работ на дорогах составляет 59,2 километра. 18,7 километра будут отремонтированы капитально. Основные объемы работ предусмотрены на М-7 «Волга» на четырех участках – в Зеленодольском, Высокогорском, Менделеевском районах и в Набережных Челнах. 28 километров планируют ввести в эксплуатацию в этом году. Мингазов подчеркнул, что на 14-километровом участке подъезда к Ижевску и Перми в Менделеевском районе в рамках капремонта увеличится количество полос с двух до четырех.

«Подойти к освоению 250 млрд рублей»: Какие дороги построят в Татарстане в 2023 году

– На автодороге Казань – Оренбург в программу ремонтных работ также вошли четыре участка автодорог — это в Лаишевском, Альметьевском, Бугульминском и Бавлинском районах республики. На южном направлении выезда из Казани дорогу расширят до шести полос движения, а около 17 км трассы расширим до 4 полос движения.  Речь идет о 10-километровом участке 43-53 километр, который начинается с поворота в город Лаишево и проходит вблизи трех населенных пунктов, и участке 340-347 на границе Бугульминского и Бавлинского районов, – добавил Мингазов.

Завершится строительство Вознесенского тракта и Горьковского шоссе

В этом году на дорожные работы в Казани выделили 24 млрд рублей. Из них 16,5 млрд направят на строительство и реконструкцию дорожных объектов и инфраструктурные проекты, 4,7 млрд направят на рнмонт улично-дорожной сети. Об этом сообщил заместитель руководителя исполнительного комитета Казани по вопросам благоустройства Игорь Куляжев.

По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в текущем году отремонтируют 12 участков дорог столицы Татарстана. На эти цели выделили 1 млрд рублей. Всего ремонт улично-дорожной сети затронет 32 объекта. В рамках повышения безопасности дорожного движения ликвидируют 75 участков аварийности, на эти цели предусмотрено 140 млн рублей – на них установят дополнительные ограждения, освещение и светофоры. 

В 2023 году продолжится строительство Вознесенского тракта, реконструкция Горьковского шоссе и моста по улице Назарбаева. Кроме того, предусмотрена реконструкция двух мостов в поселке Борисоглебск и Киндери. Упомянул спикер и ремонт подъездных дорог к садовым товариществам — на это предусмотрено 48 млн рублей. Почувствуют улучшения садовые товарищества «Мечта», «Иванушка», «Автомобилист», «50 лет Победы», «Волга». 

Что касается реконструкции Горьковского шоссе, то в этом году здесь запланировано строительство трехуровневой развязки в районе так называемой горелой школы, подземных разворотных петель, надземных и подземных пешеходных переходов, сообщил Куляжев.

– Верхний и нижний уровни развязки будут выходить на улицу Восстание, прямое движение – по Горьковскому шоссе в сторону Москвы, – отметил он.

«Подойти к освоению 250 млрд рублей»: Какие дороги построят в Татарстане в 2023 году

В этом году движение по Горьковскому шоссе сделают непрерывным: уберут все светофоры и левые повороты, которые, по словам спикера, сейчас задерживают движение транспорта.

Проходят последние согласования с Горьковской железной дорогой по схеме прохождения железнодорожного переезда. 

– Думаю, что в ближайшее время начнутся работы по устройству двух новых полос. Там будут сняты земляные откосы, защищенные плитами. На месте этих земляных откосов будут две полосы для движения автомобилей. А сами откосы будут укреплены вертикальной железобетонной стеной, – обратил внимание Куляжев.

Более сложный вопрос, по его словам, – устройство тоннеля под железной дорогой для велосипедистов и пешеходов. В районе существующего путепровода через Горьковское шоссе откосы не являются несущими конструкциями, они лишь держат землю, а сам путепровод стоит на сваях. Но техническое решение есть, заверил Куляжев.

– А вот по устройству пешеходного и велосипедного тоннеля есть вопросы, потому что железнодорожники связывают это с остановкой движения по Горьковскому направлению. Сейчас обсуждаем этот момент, – заметил докладчик.

После завершения реконструкции на всем протяжении Горьковского шоссе движение будет шестиполосное. При этом в обе стороны будут выделены полосы для общественного транспорта.

«Подойти к освоению 250 млрд рублей»: Какие дороги построят в Татарстане в 2023 году

– Мы в Казани отдаем приоритет общественному транспорту, организовываем для него приоритетное движение, чтобы люди больше пользовались им, а не частным, как сейчас происходит. Потому что мы никогда не сможем обеспечить такое количество дорог, чтобы люди могли на личном транспорте беспрепятственно передвигаться по городу. Каждый город-миллионник прошел через это. И другого рецепта, кроме как делать общественный транспорт более привлекательным и удобным, пока никто не придумал, – заявил Куляжев.

Фарит Ханифов добавил, что под железнодорожным мостом одна полоса будет проходить отдельно, а между полосами разместится опора. 

– Мы не стали там делать большую развязку — сэкономили 4 млрд рублей, пропустив шестую полосу в том сегменте, где сейчас откос, – пояснил он.

Колеи — нерешенный вопрос 

Журналисты задали вопрос о серьезной колейности на дорогах в Татарстане, которая очень ощутима этой весной. На него Куляжев ответил просто: снова вопрос к качеству асфальтобетонных дорог. Подрядчики перешли на новые ГОСТы и постоянно проверяют качество материалов в своих лабораториях. Но дорогам нужен нормативный ремонт, который необходимо проводить оперативно, а все упирается в ограниченное финансирование.

– Хотелось бы больше ремонтировать, но бюджет нам этого не позволяет. Интенсивность транспортного движения растет ежегодно, процесс необратимый, поэтому колеи образуются быстрее, чем раньше, – сказал спикер.

В Казани сейчас наблюдают 32 участка с серьезной колейностью. Страдают от этого улицы Камчатская, Щапова, Тази Гиззата, Айвазовского, Лукина, центральная часть Кировского района. Часть дорог отремонтируют в рамках реконструкции Вознесенского тракта. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *