«Горизонтальные связи» пошли в народ через мессенджеры

В авторской колонке журналист KazanFirst Сергей Исичко порассуждал на тему освоения соцсетей и чатов представителями старшего поколения и пользы такого метода общения для решения бытовых вопросов и взаимодействия с властью.
В авторской колонке журналист KazanFirst Сергей Исичко порассуждал на тему
освоения соцсетей и чатов представителями старшего поколения и пользы такого
метода общения для решения бытовых вопросов и взаимодействия с властью.

К социальным сетям, пабликам, личным страничкам мы уже давно привыкли. Но не так давно началось организованное освоение возможностей мессенджеров. В мае 2021 года в Набережных Челнах в «Ватсапе» возникла группа «Дружный 54-й» (микрорайон города). А в ноябре 2022-го там же в Челнах возникла группа жителей одного из больших многоквартирных домов (24-й микрорайон), пятиэтажке, в которой 25 подъездов и более квартир.

— В нашем комплексе группу создал не совет ТОС (хотя я и собиралась), а одна умная активная девушка, которая с ТОС сотрудничает, — рассказала председатель ТОС 54-го микрорайона «Энергия» Галина Гусова.

Пустой затеей создание группы не оказалось. По словам Гусовой, в ней, например, активно обсуждались проекты обустройства территории по программе «Наш двор», к тому же люди здесь решают и свои проблемы.

— Появился вопрос «нет ли у кого клубней цветов?» — женщины захотели клумбу у подъезда посадить. Я написала, что у меня есть. Пришли две дамы, поговорили. Я съездила на дачу, цветы с корнем выкопала, им привезла и отдала, — рассказывает Гусова.

«Горизонтальные связи» пошли в народ

Благодаря общению в группе знающие люди объяснили жителям, что заманчивые объявления на подъездах (обещалась работа с «вкусной» оплатой) – это ловушка наркодилеров.

В чате также выкладываются объявления ТОС, информация от жителей о том, где и чем можно занять детей или заняться самим.

— В группе пока что всего 400 человек, хотя в микрорайоне 7 800 жителей. Но дело в том, что примерно 60 процентов людей у нас пользуются кнопочными телефонами. В группе в основном молодежь, — обращает внимание председатель ТОС.

Но, с другой стороны, это-то и хорошо. Приобщаются к работе ТОС, общаются с соседями по микрорайону.

— Мы просим жильцов создавать группы в тех домах, которые у нас считаются проблемными, или в домах, которые только заселены и в которых тоже пока много проблем. Потом кто-то из топ-менеджеров УК вступает в группу. С остальными домами (у нас их 15) мы общаемся через старших по домам, — говорит директор УК «Уютный двор» Галина Трушкова. — Это очень помогает. Не всегда (или не сразу) люди подают заявку в диспетчерскую. Иногда не пишут, не звонят. А тут все проблемы видны.

«Горизонтальные связи» пошли в народ через мессенджеры

Например, две или три недели подряд в квартирах с 1-го по 11-й подъезд хронически возникали проблемы с горячей водой. Она то пропадала, то довольно долго шла холодная. Директор все время была на связи с жильцами. В итоге выяснилось, что дело не в завоздушивании системы ГВС, а в том, что после отключения отопления сбились настройки автоматики в подвале. УК вызвала электронщика, работу насосов отладили, жалобы на проблемы с ГВС исчезли. Но вдруг стал идти пар то из одного подвала, то из другого.

— В доме был капитальный ремонт системы отопления и ГВС, но его делали при другой управляющей компании. Та УК все работы приняла, а сейчас выясняется, что новые трубы ненадежные, рвутся. Мы их меняем, — рассказывает Трушкова.

Жалобы на пар из подвалов тоже прекратились. Вместе с коммунальными проблемами постепенно уходит в прошлое и негативное отношение к УК — привычка людей все валить на «управдомов». Эту особенность тоже отмечает Трушкова.

Но по каким бы причинам, с какой бы целью не возникла группа, она даже незаметно для людей начинает сближать сообщество. Люди помогают друг другу решать какие-то бытовые вопросы. Появляются идеи. Например, одна многодетная дама предложила другим родителям организовать детскую «олимпиаду» во дворе. Желающих не нашлось, но даме посоветовали и дальше шевелить людей идеями. Рано или поздно откликнутся. А сейчас не откликнулись, потому что еще не привыкли к подобным инициативам.

Зато привыкли относиться к общению в социальных сетях, больших группах и чатах как к чему-то вроде отдушины. Чье-то высказывание не понравилось – тут же объявил его «бредом», а если настроение плохое, то и «наехал» на автора, обозвал его. Благо общение заочное с незнакомым лично человеком – хами не хочу! Кстати, люди уже заметили (например, в 54-м микрорайоне), что люмпенская, маргинальная манера общения не просто портит настроение. Она очень мешает людям нормально общаться, обсуждать чьи-то идеи. Она вообще отпугивает умных, культурных людей, как бы выталкивает из группы тех, кто как раз и мог бы сообществу многое объяснить, подсказать. Как быть с теми, кто хамит в ситуации, когда хама не видно и он вам не знаком?

«Горизонтальные связи» пошли в народ

— Важно не то, как с вами себя ведут, важно, как при этом ведете себя вы! – обращает внимание психолог Наиль Набиуллин.

Есть простой прием. Некто в чате вам хамит, а вы обращаете внимание не на то, что он хамит, а на то, чем он недоволен. И отвечаете ему аргументированно и неизменно вежливо, обращаясь на вы. Хамство, грубости, туалетизмы, подначки не замечаете. В итоге даже если оппонент будет упорствовать, он сам увидит, что ведет себя глупо. И поумнеет.

Вообще, появление таких групп и чатов в микрорайоне – это развитие тех самых «горизонтальных» связей, которые должны органично дополнить и даже заменить собой «вертикаль» госвласти. У нас ведь получилось так, что предназначенная для чиновников «вертикаль» распространилась и на общество в целом, хотя общество – это налогоплательщики и граждане, то есть хозяева этой власти, ее работодатели.

Произошло это из-за пассивности граждан, привычки очень многих к тому, что за них все решают другие. «Горизонтальные» связи нужны (очень нужны!) и обществу, и государству. Они помогут обществу сплотиться и взять на себя решение тех задач, которое вынуждено сейчас тащить на себе государство. Например, решение коммунальных и прочих проблем дома, микрорайона.


Читайте также: В Челнах аварии на теплосетях не затрагивают население


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *