Необгонная трасса, столбы пыли и первые потери: как экипажи «Шелкового пути» оценили первый скоростной участок марафона

Автогонщики «Шелкового пути» пришли к финишу по первому спецучастку на маршруте Казань - Уфа. Рассказываем
Автогонщики «Шелкового пути» пришли к финишу по первому спецучастку на маршруте
Казань — Уфа. Рассказываем, кто закрепил позиции лидеров, а кто сошел с трассы
из-за последствий засухи и других напастей на пути следования.

В один миг Татарстан окунулся в мир ралли, где скорость измеряется не только в километрах в час, но и в сердцебиениях, которые учащаются на каждом повороте. Экипажи «Шелкового пути» завершили первый этап международной гонки в Мамадышском районе республики. Стартовав от села Державино в Лаишевском районе, участники преодолели 142 километра и достигли финишной черты в селе Катмыш. О том, как автогонщики справлялись с «прелестями» засухи и каких результатов достигли, читайте в материале.

«Все пилоты оценили ландшафт республики»

Денек для стартовой гонки выдался поистине жарким. В небе нет и намека на осадки. Правда, руководитель проекта международного ралли «Шёлковый путь»  Владимир Чагин сразу же подчеркнул, что в России велика вероятность резкой смены погодных условий. Если пойдет дождь, то автогонщикам стоит помнить о том, что скользкая трасса потребует более ювелирного пилотирования. Именно такие «подарки судьбы» нередко приводили к тому, что признанные мастера откатывались назад в рейтинговой таблице в то время, как новички занимали их позиции. Кроме того, отдельным испытанием для пилотов станет непредсказуемый рельеф дороги.

Необгонная трасса, столбы пыли и первые потери: как экипажи «Шелкового пути» оценили первый скоростной участок марафона

— Местность очень холмистая и извилистая, от того и очень интересная. На спортивном языке это первый рабочий спецучасток, потому что буквально со старта начинаются повороты, спуски, подъемы и различные ямы. Участникам нужно будет вкатиться, почувствовать машины, сработаться со штурманами и в дальнейшем поступить так, чтобы успешно финишировать у стен Московского Кремля. По предыдущим годам скажу, что все пилоты оценили ландшафт республики. В первый день такая дорога полезна пилотам. Они сразу почувствуют, что такое активный бой. Дальше будет полегче, — отметил Чагин.

Из-за отсутствия доступа к другим международным гонкам, ралли-рейд «Шелковый путь» становится ключевым событием в календаре российских гонщиков. Здесь они могут продемонстрировать свой профессионализм и состязаться с лучшими представителями автоспорта со всего мира. Напомним, что всего в гонке участвуют 98 экипажей из 23 стран: Абхазии, Афганистана, Армении, Албании, Белоруссии, Китая, Кипра, Франции, Ирана, Ирака, Израиля, Италии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Ливана, Литвы, Молдавии, Сербии, Сирии, Швейцарии, Туркменистана и Узбекистана.

1/0

— Татарстан довольно активная республика в плане автомобильного спорта. Мы гордимся такими значимыми международными соревнованиями. Самое главное – это то, что мы собираем зрителей и показываем им езду на высоких скоростях. Это довольно рискованный вариант. Уверен, что из-за ограничений в участии в европейских соревнованиях для наших спортсменов иностранцам очень скучно. Наши всегда были сильными конкурентами. Те, на кого ориентировались в ралли-рейдах – «КАМАЗ-мастер» — показали свою значимость десятки лет назад. Вроде бы лозунг «Спорт вне политики» международный, но он, к сожалению, не сработал, — заметил исполнительный директор Федерации автомобильного спорта Татарстана Рафаэль Багаутдинов.

В свою очередь, глава Лаишевского района Ильдус Зарипов не стал скрывать, что подготовка к событию международного уровня не заняла много времени. Народ здесь привык к разного рода ивентам, а администрация — к быстрому реагированию. Неудивительно, что посмотреть на модифицированные автомобили и услышать рев двигателя друг за другом приходили десятки местных жителей. То ли из-за ярко-зеленой «одежки» машины, то ли из-за уверенного вида автогонщика перед стартом зрители столпились у Can-Am Maverick X3 Тимура Шигабутдинова. Пилот поделился, что на его сборку ушло около полугода.

1/0

— Мы полностью разобрали и подготовили автомобиль. Много усовершенствованных деталей в части подвески, проводов и тормозов. Установлено специальное оборудование для ралли-рейдов, в первую очередь, штурманское, а также системы безопасности, каркас, сидение, крепления и ремни. Особенность этого класса заключается в достаточно большом весе, а по двигателю есть ограничения по мощности. Тянет порядка 130 «лошадей». С пилотом вес приравнивается к 7200 килограммов, — рассказывает собеседник KazanFirst. — «Шелковый путь» — это очень серьезное мероприятие. Надеюсь, что мы сделали все правильно для подготовки. Собрали неплохой экипаж. Вроде готовы. Сюрпризов, дай Бог, не ожидаем. Конечно, жарко пилотам, жарко двигателю, жарко коробке. Такая погода накладывает свои ограничения. Трасса будет сильно сохнуть, полетит пыль и песок. При обгоне все это принесет неудобства. Все в равных условиях. Будем бороться.

Тогда Шигабутдинов не знал, что его опасения окажутся пророческими.

Злополучная засуха и первые неудачи

Уже на финише по лицам многих автогонщиков можно было понять, что не все пошло по их плану. Тому причина – ранее не предвещающая особой беды засуха. Догнать соперников было не так сложно, как обогнать. Грузовик команды «ГАЗ Рейд Спорт» под управлением Ма Годже вообще перевернулся по ходу спецучастка. Благо, экипаж оказался в порядке, а вот каркас безопасности взял на себя весь удар. Если им не удастся восстановить машину, либо же каркас пришел в негодность, то это стопроцентный сход. В то же время, пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев признался, что с десятого километра их машина «уперлась» в пыль.

1/0

— Целый день в пыли. Гонка была не совсем в удовольствие, так как ты едешь не в полную силу. Лишь бы в пыли куда-то не наткнуться и не съехать. Поэтому хоть участок и своеобразный, но удовольствия от пилотирования не получили. Сложно сегодня что-то сказать, — сказал автогонщик.

— Сразу со старта совершили ошибку. Через 10 километров попали в пыль. Потом долго ехали в пыли, теряли темп, боялись того, что сзади накатят ребята. Пришлось всегда держать расстояние. По итогу хорошо, что без травм, — поддержал белорусский автогонщик и глава команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Необгонная трасса, столбы пыли и первые потери: как экипажи «Шелкового пути» оценили первый скоростной участок марафона

В зачете грузовиков первые два места заняли белорусские экипажи. КАМАЗ под управлением Эдуарда Николаева идет третьим после домашнего СУ, и проигрывает второй строчке протокола всего 46 секунд.

Среди участников внедорожных гонок абсолютное первенство досталось Владимиру Васильеву из команды VRT. В классе Т1 он опередил Андрея Рудского на шесть минут и Алексея Игнатова на более чем 12 минут. Победитель признался, что успешно преодолел дистанцию, но в некоторых местах на скользкой траве было непросто удержать автомобиль под контролем.

В классе Т3 мотовездеходов на начальном участке лидировал Дмитрий Мордкович, опередивший Сергея Карякина на 47 секунд. Но на последнем отрезке автомобиль съехал в канаву и повредил подвеску. Экипажу удалось восстановить технику, но потери превысили 80 минут. Карякин взял инициативу на финальном участке и показал лучшее время, но был оштрафован на две минуты за превышение скоростного режима. Первое место в классе SSV заняла Анастасия Нифонтова, на втором месте расположился Сергей Карякин, а третье место занял Алексей Черкесов. Примечательно, что на прошлых сериях марафона «Шелковый путь» экипаж Нифонтовой постоянно терпел неудачи на старте, возможно черная полоса закончилась именно в Татарстане, и девушки продолжат выступать в хорошем темпе без особых проблем.

1/0

Среди серийных внедорожников класса Т2 лучшее время показал Дмитрий Воронов из команды LADA Sport ROSNEFT Raid. После гонки он рассказал о проколе колеса за 400 метров до финиша. Эта неудача не сломила дух участников благодаря точной работе штурмана Евгения Загороднюка.

Первый этап в категории грузовиков выдался неожиданным, поскольку на первых двух местах расположились экипажи «МАЗ-СПОРТавто». Алексей Вишневский показал второе время среди всех участников, уступив только Владимиру Васильеву на внедорожнике класса Т1. Второе место занял Вязович, а лучшие представители «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников расположились на третьей и четвертой позициях.

Категория Т5 представляет собой захватывающую борьбу между «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто». Разница между первыми восьмью участниками составляет менее семи минут, что обещает невероятную интригу до самого конца гонки. Экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» потеряли около 20 минут на первом этапе, а Юрий Найман на новом грузовике завода «УРАЛ» отстал почти на 50 минут. Но он проехал финальную часть спецучастка почти с темпом лидера, показав потенциал своей техники.

Необгонная трасса, столбы пыли и первые потери: как экипажи «Шелкового пути» оценили первый скоростной участок марафона

Среди квадроциклистов непревзойденным на первом этапе стал Александр Гилемов, опередив своего партнера по команде Lion Racing Team Анатолия Кузнецова на восемь минут. В категории мотоциклов лидирует Илья Щеглов. Также в зачете G-MOTO Challenge, где спортсмены преодолевают дистанцию без помощи механиков, самое быстрое время показал Евгений Тихонов на мотоцикле KTM, а Дмитрий Калинин на квадроцикле Can-Am занял второе место.

Торжественный проезд экипажей уже состоялся в Уфе. В общей сложности спортсменам предстоит преодолеть более 5 тысяч километров. Финиш состоится 15 июля в Москве, ну а в ближайшее время участников ждет крайне непредсказуемый, скалистый, уральский рельеф со своими особенностями.


Читайте также: Пилоты «Шелкового пути» тяжело добрались до финиша из-за поднявшейся пыли


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *