планируют осенью 2024 года. Трасса станет самой скоростной вылетной магистралью
Казани, а ее пропускная способность увеличится вдвое — до 10,8 тысячи
автомобилей в час.
В Казани полным ходом идет реконструкция Горьковского шоссе, после которой дорога вернет себе статус вылетной магистрали. Работы выполнены на треть, а сам объект планируют сдать осенью следующего года. Общая стоимость ремонта вылетной магистрали составит 27,1 миллиарда рублей. Ход работ оценил мэр города Ильсур Метшин с журналистами в рамках пресс-тура. Рассказываем, как реконструируют одну из главных казанских дорожных артерий.
«Дорога нужна уже сегодня»
Реконструировать Горьковское шоссе республиканские власти решили в прошлом году. Дорога давно болела «дорожным тромбозом». Выезд из Казани в сторону Москвы всегда был довольно популярным местом. По нему ездят жители микрорайона «Салават Купере», автомобилисты из соседнего Зеленодольска. Если хочется выехать из города в Ульяновск, Нижний Новгород или в Москву — тоже придется ехать по Горьковскому шоссе. Пробки на трассе возникают в течение всего дня как в будни, так и в выходные, а страдают и горожане, и туристы.
— Это важнейший инфраструктурный объект. Наряду с Вознесенским трактом Горьковское шоссе увеличит пропускную способность в городе. Сегодня здесь заторы, но в ближайшее время мы получим самую скоростную в Казани вылетную магистраль, — заявил градоначальник представителям СМИ.

Ильсур Метшин добавил, что сегодняшняя реконструкция не первая для шоссе. Трассу построили в далеких 70-х годах прошлого столетия. Она несколько десятилетий служила верой и правдой казанским и заезжим автомобилистам. К 1990 годам дорога потребовала ремонта. К тысячелетию Казани, в 1999 году, из двухполосной магистрали сделали четырехполосную.
— Реконструкция продолжалась семь лет. У нас этих семи лет нет. Дорога нужна уже сегодня, — сказал мэр Казани.
Согласно проекту дорога будет расширена до шести полос – по три полосы в каждую сторону. Благодаря чему пропускная способность шоссе увеличится почти в два раза – с 4,3–7,6 тысячи автомобилей в час до 10,8 тысячи.
В свою очередь заместитель руководителя исполкома Игорь Куляжев оговорился, что одно лишь расширение проезжей части проблем не решает. Он пояснил, что пока есть светофоры, пешеходные переходы и другие блокирующие движение вещи Горьковское шоссе продолжит утопать в пробках. Об этом городские власти тоже подумали. Планом предусмотрены: три подземные разворотные петли, один тоннель, эстакада, три разворотные петли на одном уровне.
Появятся на трассе и автобусные полосы — в одну и другую сторону. Как рассказал журналистам замруководителя исполкома, городские власти обдумывают запуск метробусов (скоростные автобусы. — Ред.). Однако сделать это не так просто.
— Опыт эксплуатации метробусов мы тщательно изучаем, чтобы не сделать критических ошибок при запуске. А такие вещи могут произойти. В южных регионах России, где выпадает небольшое количество осадков, снега, наверное, метробусы эксплуатировать легче, — пояснил чиновник.

О пешеходах казанские власти тоже подумали. Вдоль всей магистрали предусмотрена не только пешеходная дорожка, но и велодорожка. А также три подземных и пять надземных пешеходных переходов.
— Так, Горьковское шоссе становится безбарьерным для транспорта и безопасным для пешеходов, — сказал Куляжев.
«Очень сложный проект, но все у нас получается»
На недавнем деловом понедельнике Игорь Куляжев во время своего доклада отметил, что реконструкция Горьковского шоссе выполнена на 55% от плана на 2023 год. На данный момент рабочие уже возвели тоннели разворотных петель в районе Фрунзе/Болотникова и Восстания/Болотникова.
На улице Залесной возле СК «Олимпиец», куда и привезли представителей СМИ, работы продолжаются. Объект, по словам чиновника, готов на 77%. Все монолитные работы уже выполнены, сейчас ведется изъятие грунта, рабочие занимаются откосами, готовятся к укладке асфальта. К ноябрю петля будет полностью готова, но для движения ее пока не откроют. Как пояснил спикер, необходимо положить дополнительный слой асфальтобетона, что нельзя сделать в ноябре из-за погоды. Участок откроют только весной.
— У разных разворотных петель разный процент готовности. Например, петля ближе к М-7 готова чуть поменьше — на 50%. Это связано с тем, что мы вынуждены были заниматься выкупом земельных участков и объектов недвижимости, — сказал Куляжев.
Продолжается установка опор надземных пешеходных переходов, шумозащитных экранов на участке от СК «Олимпиец» до улицы Осиновской. Выполнено переустройство сетей связи, освещения, электроснабжения, газо- и водопровода, ливневой канализации, опор надземной эстакады и другие работы. Ежедневно в реконструкции Горьковского шоссе задействовано 115 дорожных рабочих и 65 единиц техники.
Параллельно дорожные строители приступили к работам на одном из сложнейших участков Горьковского шоссе – дороге под железнодорожным мостом. В этом месте непростой рельеф, а к проезжей части вплотную примыкают опоры с уклоном. Для проведения работ потребовалось получить технические условия от ОАО «РЖД» и согласовать с ними проектное решение.
— На этом участке было четыре полосы движения, мы разработали проект с Горьковской железной дорогой. Были выданы техусловия на переустройство данного пересечения с железной дорогой, — рассказал председатель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Саляхутдинов.
Спикер рассказал, что под железнодорожным мостом появятся две новые полосы движения – по одной в каждую сторону – шириной по 3,25 метра. Также будет проложен новый тоннель шириной шесть метров для пешеходов и велосипедистов, который свяжет Кировский район с «Салават Купере».
Сегодня на участке ведется разработка грунта для новых полос, устройство монолитной стены на месте откосов. По словам Саляхутдинова, все работы проводятся под техническим надзором РЖД.
— Председатели РЖД постоянно ведут контроль. Работы под мостом проведены на 50%. Выполнены все мероприятия, чтобы не препятствовать движению поездов по мосту. Были усилены железнодорожные пути. Очень сложный проект, но все у нас получается, — заверил чиновник.
Полностью Горьковское шоссе будет готово к октябрю 2024 года. По словам Куляжева, трассу запустят комплексно, хотя на некоторых участках движение запустят раньше времени. Так, автомобили уже ездят по третьей полосе дороги. Петли тоже планируется пустить раньше открытия движения по Горьковскому шоссе.
Читайте также: «Дорога «пробита», дай Бог, скоро поедем»: в Казани готовятся к запуску первого участка Вознесенского тракта
Comment section