Автомобиль – не роскошь: как сэкономить на обслуживании машины

Водители рассказали
Водители рассказали, как сокращают свои расходы на содержание авто. Однако не
все рекомендации следует брать на вооружение, поскольку это может привести к еще
большим расходам на ремонт.

Кризис больно ударил по карманам российских автомобилистов, которые стали не только реже обновлять машины, но и экономить на их обслуживании. Как показал опрос, проведенный агентством «Автостат» совместно с Авто.Mail.ru, более 47% владельцев гарантийных автомобилей признали, что стали покупать расходники (масло, фильтры и т.п.) по более низкой цене. Почти каждый третий (31,3%) стал реже мыть машину. Это две самые популярные статьи расходов, которые подверглись изменениям.

Примерно каждый четвертый (27,4%) владелец гарантийного автомобиля, как оказалось, старается приобрести расходники заранее, чтобы опередить рост цен. Чуть меньше (около 24%) перестали обращаться за услугами по техническому обслуживанию машины в сервисные центры – они проводят его у знакомого механика-частника или делают самостоятельно. Также свыше 20% опрошенных признали, что в целях экономии стали меньше ездить на автомобиле и совершать поездки только по необходимости, а еще примерно столько же сменили привычный сервис на более бюджетный.

Из других популярных ответов, связанных с экономией на автомобиле, стоит также отметить следующие: перестали парковаться на платных парковках (19,7%), отложили покупку новых шин (15,1%), перешли на менее дорогую марку топлива (10,8%), отложили покупку аккумулятора (5,4%).

Лучшая экономия — регулярное обслуживание

По словам директора по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александра Носко, в целях экономии некоторые работы по обслуживанию автомобиля можно провести самостоятельно: проверку аккумулятора и амортизаторов, технических жидкостей, замену масла, тормозной и омывающей жидкостей, воздушного и масляного фильтра. Главное – не пытаться сэкономить на качестве расходников, лучше приобрести достойный аналог, если оригинальное масло стоит дорого или недоступно к заказу, чем залить не рекомендованное по вязкости производителем.

Автомобиль – не роскошь: как сэкономить на обслуживании машины

– Помимо расходников автомобилистам не стоит руководствоваться низкой ценой при выборе дополнительного оборудования для оснащения автомобиля. Например, сигнализации. Ее установка подразумевает синергию с элементами заводской электроники машины, и некачественное устройство может вызвать перебои в ее работе или вовсе оказаться неэффективным. С топливом – тот же подход, от его качества зависит вся работа автомобиля. Поэтому если необходимо сократить расходы на бензин, не стоит переходить на низкооктановое топливо, лучше выбирать оптимальные маршруты и изменить стиль езды – избегать излишних резких разгонов и торможений, – советует эксперт.

В свою очередь директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова считает, что лучший способ экономить бюджет – регулярное обслуживание и своевременный ремонт автомобиля. Зачастую диагностика и своевременный мелкий ремонт позволяют избавиться от сложных поломок, которые выливаются в крупные чеки. В автомобиле все взаимосвязано: если, к примеру, вовремя не поменять колодки, то это приведет к необходимости менять тормозные диски и другие элементы системы.

– Еще один вариант экономии – выбирать автозапчасти из категории эконом. В России появилось большое количество новых брендов качественных заводских автозапчастей, которые дешевле известных брендов, ушедших из страны, – говорит Татьяна Овчинникова.

Конкурс профмастерства

Согласно результатам исследования «Автостата» и Авто.Mail.ru, даже в период, когда на новую машину действует заводская гарантия, далеко не все владельцы обслуживают свои автомобили у официальных дилеров, хотя таких, конечно, большинство – 72,7%. Между тем 12,3% обращаются на независимые СТО, а оставшиеся 15% делятся на категории «обслуживаю машину самостоятельно» (8%) и «обращаюсь к знакомому механику-частнику» (7%).

А вот после окончания гарантии настрой автовладельцев сильно меняется. Так, например, остаться на обслуживании у «официалов» планируют уже меньше половины – всего 45%. При этом практически каждый четвертый автовладелец (24,5%) по окончании гарантии начинает колебаться в своих решениях, ему сложно определиться с выбором.

Отметим также, что после окончания гарантии на автомобиль возрастает поток тех, кто готов обратиться на независимые СТО (с 12,3 до 18,5%), и снижается (с 8 до 5%) доля тех, кто хотел бы обслуживать автомобиль самостоятельно. А вот процент тех, кто предпочитает обслуживаться у знакомого механика-частника, судя по ответам, остается без изменений (7%).

Автомобиль – не роскошь: как сэкономить на обслуживании машины

Как считает Александр Носко, основные кузовные и слесарно-механические работы лучше проводить у официальных дилеров, которые обладают современными технологиями и квалифицированным персоналом и которые регулярно проходят обучение. Не зря даже страховые компании при возмещении ущерба от ДТП направляют на ремонт именно к официальным дилерам – там нет рисков установки неоригинальных или бывших в употреблении запчастей, осуществления ремонта не по технологии завода-изготовителя. К тому же обслуживание автомобиля у дилеров положительно влияет на остаточную стоимость машины в случае ее продажи.

А вот Татьяна Овчинникова утверждает, что сертифицированный автосервис, по сути, мало чем отличается от дилера в плане качества услуг, уровня подготовки специалистов, сервиса и даже сохранения гарантии.

– Далеко не все автовладельцы знают, что проходить ТО можно и в сертифицированном сервисе, гарантия автопроизводителей при этом сохраняется. Разница между автосервисом и дилером есть только в цене. У дилера она, как правило, на большинство услуг выше. Поэтому я бы рекомендовала выбирать способ и место обслуживания автомобиля исходя из цены и качества, а не категории «дилер» или «автосервис», – резюмирует Татьяна Овчинникова.


Читайте также: Продажи «поехали»: какие автоновинки покупают на отечественном рынке?


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *