Берем свое: почему в Татарстане любят отечественные машины?

Эксперты выяснили
Эксперты выяснили, в каких регионах активнее всего покупают российские
автомобили. В числе лидеров оказался Татарстан, где высоким спросом пользуются
не только современные, но и уже снятые с производства модели.

Эксперты онлайн-сервиса «СберАвто» проанализировали сделки по покупке автомобилей (новых и подержанных) на своей платформе. В январе-июле 2023 года продажи отечественных марок составили 10% от всех приобретенных на площадке машин. Наиболее востребованной маркой стала Lada (97% от общего количества продаж российских авто на площадке). Среди наиболее популярных моделей – Lada Granta, Vesta и Largus. Оставшиеся 3% пришлись на марки УАЗ, ГАЗ и «Москвич». Медианная стоимость отечественного автомобиля составила 820 тысяч рублей.

Чаще всего на площадке «СберАвто» автомобили российского производства приобретали жители Самарской области (11% от общего объема продаж всех отечественных авто), Москвы (7%), Республики Татарстан (6%), Республики Башкортостан (5%) и Пермского края (5%).

Берем свое: почему в Татарстане любят отечественные машины

Как рассказал генеральный директор «СберАвто» Илья Федорченко, высокая доля регионов в общем объеме продаж отечественных авто обуславливается различными факторами. Например, в Самарской области может прослеживаться связь с близостью завода АвтоВАЗ. Это упрощает процесс приобретения авто у производителя, обслуживание, а впоследствии – продажу машины в регионе. Второе место у Москвы: регион с самым большим населением ожидаемо лидирует и по общим продажам всех типов авто на площадке. Вместе со значительной долей отечественных автомобилей среди жителей столицы также пользуются спросом иномарки (25% – немецкие автомобили, 20% – японские, 15% – корейские).

Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин отмечает, что спрос на отечественные автомобили сейчас высок во всех субъектах России по причине того, что иномарок по-прежнему не хватает даже с учетом параллельного импорта. На данный момент альтернативу представителям отечественного автопрома составляют только модели китайского производства, но большинство из них проигрывают Lada и «Москвичу» по стоимости, особенно после повышения утилизационного сбора. Кроме того, российские автомобилисты опасаются перебоев с поставками запчастей для ремонта и обслуживания авто из КНР, а также их удорожания из-за слабого курса рубля.

Дешево и сердито

Согласно данным «СберАвто», самая высокая медианная стоимость зафиксирована даже не в Москве, где она составила 895,5 тысячи рублей, а в Нижегородской области – 953 тысячи рублей. Самая низкая медианная стоимость отечественных машин оказалась в Башкортостане и Татарстане – 800 тысяч рублей. Стоит также отметить, что, в отличие от других участников рейтинга, где помимо Lada Granta и Vesta в число бестселлеров входят Lada Largus и Niva, в Татарстане в топ-3 лидеров продаж оказалась уже снятая с производства Kalina.

Берем свое: почему в Татарстане любят отечественные машины

По словам Ильи Федорченко, «Калина» в разные годы, так или иначе, была среди лидеров автомобилей в Татарстане (наряду с моделями иностранных брендов). Спрос на этот автомобиль обусловлен как доступностью, так и бюджетным обслуживанием, а сегодня эти соображения покупателей накладываются на общий тренд – интерес к российским брендам в целом. Вместе с тем Lada Kalina с пробегом популярна не только в Татарстане: на платформе «СберАвто» она входила в пятерку самых популярных отечественных автомобилей в России наравне с Lada Xray (по 5%).

— Традиционно розничные цены даже на отечественные авто разнятся по регионам в зависимости от платежеспособности населения. Высокая доля отечественных машин в Татарстане объясняется, в частности, их более выгодной стоимостью по сравнению со столичными регионами – Москвой, Санкт-Петербургом и окружающими их областями, – комментирует Евгений Житнухин.

Мечта на миллион

Между тем эксперты «СберАвто» и финтех-компании ЮMoney выяснили, как россияне представляют себе идеальный отечественный автомобиль. По мнению большинства участников опроса, он должен быть надежным (84% голосов) и доступным по цене, дешевле иномарок (69%). Кроме того, покупатели ценят комфорт (66%), недорогое обслуживание (61%) и экономичный расход топлива (57%). При этом для 43% опрошенных важна проходимость автомобиля (хотя при выборе типа кузова большинство респондентов проголосовали за седан, а не кроссовер), для 41% – стильный дизайн, для 40% – вместимость. Еще 39% респондентов обращают внимание на продвинутые системы активной и пассивной безопасности, 25% считают важным инновационное оснащение салона, по 23% набрали экологичность и вариативность комплектаций.

Берем свое: почему в Татарстане любят отечественные машины

— Автомобилю не обязательно нужны телевизоры в салоне. Современный внешний вид, комфортный салон, передний привод и стоимость в пределах 700 тысяч рублей – это то, что делает автомобиль народным, – заявил один из опрошенных.

Дополнительными составляющими идеального отечественного автомобиля россияне считают мощность, усиленную ходовую часть, лазерные линзы в фары и соответствие зарубежным аналогам.

Что касается цены на машину мечты, большинство (32% опрошенных) готовы купить произведенный в России автомобиль за миллион рублей. Чуть меньше (26%) согласны заплатить от одного до двух миллионов рублей, 23% готовы отдать за российский автомобиль до 500 тысяч рублей. Еще 8% назвали цену от 500 тысяч до миллиона рублей, 6% участников опроса могут потратить от двух до трех миллионов рублей. Лишь 2% готовы заплатить за идеальный отечественный автомобиль от трех до четырех миллионов, еще 3% – более 4 миллионов рублей.

Берем свое: почему в Татарстане любят отечественные машины

— Поскольку одним из главных критериев при выборе новой машины у россиян остается стоимость самого автомобиля и расходы на его обслуживание, то отечественные производители соответствуют ожиданиям отечественных автомобилистов. Это подтверждает и тот факт, что 50% неопытных водителей выбирают именно представителей отечественного автопрома, чтобы ремонтировать их в случае ДТП или неаккуратной езды было дешевле. Если говорить о технических характеристиках, то все автомобили отечественного производства адаптированы для эксплуатации в российских условиях — как климатических, так и дорожных. В вопросе комфорта они в какой-то степени уступают иномаркам, особенно в сложившихся условиях ограничения поставок ряда технологий для его обеспечения, однако для большинства ценителей бюджетных авто этот фактор является второстепенным, – подытожил Евгений Житнухин.


Читайте также: Перевозчик: Подвижной состав на пригородных маршрутах Альметьевска обновят на 100 процентов


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *