Китайский триллер-детектив дает Голливуду прикурить его же спичкой

Фильм «Исчезнувшая в звездах» – это изобретательный и психологичный аттракцион
Фильм «Исчезнувшая в звездах» – это изобретательный и психологичный аттракцион,
который покатает вас на эмоциональных качелях, даст шанс самим разгадать загадку
и порадует глаз красивой картинкой и красивыми актерами. Почему эта картина
по-хорошему старомодна, читайте в материале KazanFirst.

Фильм из Поднебесной «Исчезнувшая в звездах» уже бьет рекорды на родине и в мире показывает себя весьма неплохо. В российских кинотеатрах его только начали показывать, однако можно смело предположить, что изголодавшийся по действительно качественному кино зритель сможет оценить картину.

Не секрет, что в последний десяток-другой лет Голливуд окончательно утратил статус знака качества. Многомиллионные картины, в продвижение которых вваливается бюджет, превышающий затраты на создание самого фильма, как правило, лишь выглядят ярко, а под собой не имеют ничего, что бы могло заинтересовать. Условно говоря, если две с половиной декады назад мы получили первую «Матрицу», то сейчас нам показывают четвертую и разница между ними колоссальна.

Китайский триллер-детектив дает Голливуду прикурить его же спичкой

«Исчезнувшая в звездах» – это неголливудский фильм, снятый по стандартам Голливуда. Китайский кинематограф (как и кинопродукция всех азиатских стран) базируется совершенно на другой культуре и традициях, так что в чистом виде он весьма самобытен и воспринимается совершенно иначе, нежели привычные всему миру блокбастеры. Дело тут и в сюжетах, и в мотивации персонажей, и в игре актеров, и в технических решениях, которые используют создатели.

«Исчезнувшая в звездах» – это продукт, больше приближенный к голливудскому формату в плане исполнения, да и сюжета тоже. Но (и это важно) не нынешнему Голливуду, зацикленному на политике, меньшинствах, политкорректности, инклюзивности и прочих прелестях современности, а тому, что был в нулевых, когда умели в сюжет.

Кстати, о сюжете. Завязка в том, что супруга главного героя таинственно исчезает во время поездки на курортный остров в честь годовщины свадьбы. Отчаявшийся муж ищет ее повсюду, но внезапно появляется женщина, которая утверждает, что она и есть пропавшая жена. Документы, фотографии, в том числе в телефоне мужа, свидетельства работников отеля – все говорит о том, что женщина – та самая. А сам главный герой страдает от неврологического заболевания и плотно сидит на лекарствах от него.

Китайский триллер-детектив дает Голливуду прикурить его же спичкой

Чтобы доказать свою правоту, мужчина обращается к известному адвокату, которая еще не проиграла ни одного дела. В ходе расследования начинают всплывать новые страшные секреты, но на решение этой загадки осталось всего четыре дня.

В основе сценария фильма — популярная пьеса французского драматурга Робера Тома «Ловушка для одинокого мужчины», известного также по пьесе «8 женщин» и одноименному фильму Франсуа Озона. «Ловушку» экранизировали восемь раз, права на эту пьесу пытался купить даже Альфред Хичкок, но китайские кинематографисты называют основой своего фильма советскую ленту 1990 года с Николаем Караченцовым, Юрием Яковлевым, Вениамином Смеховым, Иннокентием Смоктуновским и Еленой Кореневой.

В процессе просмотра неизбежно возникают параллели с другими европейскими картинами. Всплывает, например, «Лучшее предложение» итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе или «Невидимый гость» испанского творца Ориола Паоло. Однако ясно чувствуется и влияние пары-тройки голливудских картин прошлых десятилетий, культовых настолько, что само их упоминание может стать спойлером.

Китайский триллер-детектив дает Голливуду прикурить его же спичкой

Жанр фильма – триллер-детектив, исполнен он действительно добротно. По законам родоначальника жанра детектива Эдгара Аллана По, у читателя (зрителя) должны быть все подсказки для того, чтобы самостоятельно разгадать тайну. В этом фильме такому принципу следовали, пожалуй, слишком старательно. И все же при меньшей насмотренности (или если удачно отвлечься) можно пропустить спрятанные ключи. Однако даже если догадаться раньше развязки, удовольствие от фильма можно получить не меньшее, даже несмотря на некоторые логические неувязки и легкую притянутость за уши.

В плане исполнения фильм очень динамичен и изобретателен. Здесь можно увидеть классическую погоню, почти нуарные детективные флешбэки, трогательные романтические сцены (причем без слащавости), психологическое противостояние героев, животный ужас, спрятанный за красивой картинкой… Фильм не гонится за тем, чтобы быть аттракционом, но при этом умудряется быть им.

Китайский триллер-детектив дает Голливуду прикурить его же спичкой

Вообще, психологизм этого фильма – это то, что радует больше всего (наряду с почти безупречным визуалом). Главные герои очень яркие и вполне полноценные личности. Здесь на пользу идет то, что фильм показан в оригинальной озвучке с русскими субтитрами. Поначалу это может быть непривычно, но при хорошем исполнении (а здесь оно именно такое) привыкнуть можно быстро и почти не замечать этого. Зато слышны настоящие голоса и интонации актеров, что помогает вовлечься в происходящее.

По итогу можно сказать, что фильм без преувеличения отличный. Китайские спецы явно научились делать голливудское кино лучше, чем сам Голливуд, по крайней мере, нынешний. Можно сказать, что эта версия, если ее назвать «наш ответ…», звучит куда убедительнее, чем потуги российских кинематографистов запилить свой Марвел с домино и матрешками (привет Сарику Андреасяну). Так что эти два часа вас не разочаруют. 


Читайте также: Тяжелый рок и работа в убыток: как живут бары на Профсоюзной в Казани


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *