Бюрократия рассорила садоводов Татарстана

Когда садово-огородный сезон закрыт
Когда садово-огородный сезон закрыт, все районные ассоциации садовых
некоммерческих товариществ (СНТ), Союза садоводов Татарстана, все лидеры
движения могут и, пожалуй, должны объединиться вокруг решения одной задачи.

Надо выработать понятные и доступные критерии, создать прозрачную систему отбора СНТ в республиканскую бюджетную программу развития садоводства. И настоять на том, чтобы правительство региона все это утвердило своим постановлением.

Иначе происходит следующее. Председатель «единоросского» Общественного совета садоводов Татарстана Дмитрий Воробьев подвел итоги прошедших летом и осенью отборов в программу софинансирования водоснабжения (скважины, водонапорные башни) и обеспечения площадками твердых бытовых отходов (ТБО). И обратил внимание на то, что наиболее успешно отбор (который пришлось проводить трижды) прошли СНТ, состоящие в районных ассоциациях садоводов. А, например, в Высокогорском районе в программу попало только одно товарищество.

— Косвенной причиной этого является отсутствие в районе ассоциации, — заявил Воробьев.

Это, скажем прямо, возмутило высокогорцев.

Садоводам Татарстана надо выработать свою систему отбора в госпрограммы

— На Высокой Горе есть отделение Союза садоводов Татарстана! Оно активно сотрудничает и со штабом Союза, и с его казанским отделением. Активно оказывает всестороннюю помощь садоводам района, независимо от того, входит ли то или иное СНТ в Союз садоводов или нет! – возразил член правления высокогорского отделения Илья Слесарский.

Руководитель казанского отделения Союза Сергей Евстратов выразил следующую мысль: в близких к Казани районах смысла создавать свои ассоциации нет.

— Ассоциации нужны в отдаленных от столицы районах. Например, на юго-востоке республики создана ассоциация, объединившая садоводов нескольких районов. Это нормально, потому что из Казани сложно будет оказать там помощь тому или иному СНТ. Зато мы можем наладить эффективное взаимодействие с руководством Ассоциации и через него оказывать помощь садоводам. Кстати, Ассоциация садоводов юго-востока так же входит в Союз садоводов Татарстана, — поделился Евстратов.

Мы спросили Воробьева, что он может сказать на возражения высокогорцев. Дмитрий Сергеевич пояснил, что имел в виду крепкую эффективную ассоциацию, а отделение Союза (о наличии которого в Высокогорском районе Воробьев знает) таковым пока назвать нельзя. Что ж, сами высокогорцы не отрицают, что их отделение проходит стадию становления. Но оно уже активно работает. Однако существуют и объективные факторы, которые мешают процессу становления.

Садоводам Татарстана надо выработать свою систему отбора в госпрограммы

— Многие садоводы, прежде всего председатели СНТ, приходят в отделение за самой разной помощью. Мы эту помощь им оказываем. А председатели, получив свое, уходят и про отделение, про то, что надо бы убедить членов своего СНТ вступить в Союз, благополучно забывают, – отметил тягу нашего народа к «халяве» руководитель высокогорского отделения Александр Дружин.

На второй фактор обратили внимание и Слесарский, и Евстратов. Для большей убедительности руководитель казанского отделения разложил на столах в ряд документы, которые правлениям СНТ нужно было собрать и представить комиссии, чтобы попасть в республиканскую бюджетную программу. Понадобилось два длинных стола.

— Каждому СНТ нужно было залить на сайт 40 документов от Управления государственной экспертизы и ценообразования, где оценивали представленную «садом» смету. Плюс документы подрядчика, плюс 22 позиции документов (120 листов) от Минсельхоза! — сказал Евстратов.

Половина тех, кто заявлялся от Высокой Горы, отсеялись сразу, как только увидели, сколько документов надо собирать, отметил член правления высокогорского отделения.

Садоводам Татарстана надо выработать свою систему отбора в госпрограммы

— Это проблема председателей. А за них делать всю работу мы тоже не можем. Ассоциация, отделение Союза работают. Держим руку на пульсе, — поясняет реакцию на систему отбора Слесарский.

Напомним, что именно из-за обилия бюрократии отбор пришлось проводить трижды. Причина как раз в том, что систему от начала и до конца разработали чиновники, лишь консультируясь с садоводами. А надо бы, чтобы эту систему отбора разработали сами садоводы, лишь консультируясь с чиновниками.


Читайте также: Попросили раиса: садоводы Татарстана хотят для себя отдельный исполнительный орган


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *