Закон требует, а денег нет: с чем столкнулись производители масла и молока в Татарстане

Редакция KazanFirst выяснила
Редакция KazanFirst выяснила, почему предприятия не спешат увеличивать упаковку
и законно ли будет продавать товары с нестандартными объемами.

Генпрокуратура РФ внесла поправки в ГОСТ 8.579–2019. Теперь продовольственные товары первой необходимости, такие как сливочное и подсолнечное масла, вермишель, сахар, соль, мука, рис, пшено, черный чай и прочее, подлежат фиксированной фасовке. Например, чтобы соответствовать ГОСТу, нужно фасовать сахар в упаковку объемом 500, 1 000 и 2 000 граммов, молоко — 200, 250, 500, 1 000 и 2 000 миллилитров.

Производители молока и масла Татарстана не готовы менять объем упаковки

Журналист KazanFirst связался с крупнейшими производителями молока, масел и крупы в Татарстане, чтобы узнать, будет ли меняться упаковка их продукции. Например, «Зеленодольский молочный комбинат» выпускает молоко в упаковках 430, 930 и 1 400 граммов. Масло сливочное в упаковках по 180 граммов. И, по идее, организация должна увеличить свою тару. Однако в компании заявили, что любое изменение требует серьезных финансовых затрат.

— Будучи законопослушным предприятием, Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат, безусловно, будет ориентироваться на требования законодателя. Однако хотели бы отметить, что для всех участников рынка речь идет не только о смене упаковки, но и о глобальных переменах, связанных с производственным процессом. В связи с этим внедрение новшеств потребует от производителей социально значимых товаров серьезных финансовых и временных затрат, — заявили в компании.

Не спешит с изменениями упаковки производитель подсолнечного масла «Чудесная семечка» и «Миладора», которые выпускаются в бутылках по 0,9 литра. В компании отметили, что сейчас активно собирают и анализируют новую информацию, как и другие участники рынка.

— Важно понимать, что любые изменения фасовки и упаковки продуктов связаны с перестройкой большинства производственных процессов. В своей деятельности предприятие строго руководствуется действующим законодательством, принятие решений будет основано на нем, — рассказали в пресс-службе КЖК.

Холдинг «Агросила», что производит «Просто молоко» в упаковках по 770, 800 и 900 миллилитров и сливочное масло в брикетах по 180 граммов, на запрос редакции KazanFirst решил не отвечать.

Производители молока и масла Татарстана не готовы менять объем упаковки

Ритейлеры давно столкнулись с искусственным занижением упаковки, так называемым даунсайзингом. Цены на товары постоянно растут, и чтобы это происходило менее заметно, производители идут на хитрости. Объем упаковки снижают на 5-10% при сохранении стоимости. Таким образом удается избежать негатива со стороны покупателей. Но продавцы уверены, что новые поправки принесут положительный эффект.

— Если у всех будет единый стандарт тары, тогда снизится количество SKU (артикул. — Ред). Сейчас есть много товарных позиций, молоко один литр, 0,9, 0,8. Это ведь дополнительное место на полке, дополнительный ценник. И потребителю будет проще ориентироваться, человек будет видеть цену за одинаковый объем продукта. И мы в своих магазинах стараемся ставить на прилавки продукцию с одинаковым объемом упаковки — людям проще так сравнивать, — рассказала руководитель отдела продаж ТС «Августина» Эльвира Ганеева.

На сегодняшний день магазины заполнены товарами с самым разным объемом упаковки. Молоко по 800 миллилитров, гречка по 900 граммов, масло в пэт-бутылках по 0,9 литра. Новые поправки в ГОСТ, что инициировала Генпрокуратура, пока не повлияли на производителей. Но участники рынка уверены, что ситуация может измениться с введением ответственности. Как только контролирующие органы начнут следить за исполнением, а впоследствии штрафовать за нарушения, производитель зашевелится.


Читайте также: ФАС начала проверку 12 производителей куриного мяса и яиц из-за увеличения цен


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *