Машина по цене квартиры: где взять деньги и не разориться

Автомобиль в России снова стал роскошью
Автомобиль в России снова стал роскошью, сравнявшись по цене с однокомнатными
квартирами. При этом стоимость новых машин беспрерывно растет и накопить на
такую покупку большинству россиян совершенно невозможно. Где взять денег на
новый автомобиль и как это можно сделать с наименьшей переплатой, KazanFirst
рассказали ведущие автомобильные эксперты.

Цены – просто космос!

Автомобили дорожают практически без остановки, становясь россиянам не по карману. При сравнении средних цен на новые машины и зарплат за последние 10 лет выясняется, что доступность приобретения транспортных средств сократилась. Как подсчитали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), если в 2013 году на покупку нового автомобиля нужно было примерно 30 месячных зарплат, то в 2023-м на это уйдет почти 40 зарплат.

Причем в некоторых российских регионах ситуация обстоит еще хуже, в том числе в Татарстане. Так, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в 2023 году, по оценкам агентства «Автостат», впервые превысила 3-миллионную отметку, достигнув 3 млн 130 тыс. рублей. А среднемесячная заработная плата в республике составляет 58,9 тыс. рублей, гласят данные Татарстанстата. Таким образом, если на покупку новой машины откладывать всю зарплату, то нужную сумму можно накопить за 53 месяца, то есть почти за 4,5 года. Стоит при этом учитывать, что цены на автомобили за это время, разумеется, вырастут, а значит, накопленных денег не хватит.

Машина по цене квартиры: где взять деньги и не разориться

Как считает обозреватель автопортала «Дром» Сергей Арбузов, в текущих рыночных и экономических условиях машину покупать не нужно. Разумнее будет дождаться системного снижения цен на автомобили.

— Российский авторынок перенасыщен: предложение сильно превышает спрос. Каждый месяц возникает большой избыток машин, который копится на складах. Практически у всех компаний есть проблемы со сбытом. Некоторые бренды уже снизили цены на автомобили, чтобы привлечь покупателей. В ближайшее время, если не изменятся ключевые факторы, влияющие на рынок, цены на машины пойдут вниз системно, – рассказал эксперт порталу KazanFirst.

Если кредит, то какой?

Впрочем, в снижение цен на любые товары большинство россиян просто не верит, полагая, что, откладывая покупку, потом, напротив, придется заплатить больше, чем сейчас. А вот стоит ли в этом случае брать кредит, если собственных средств недостаточно, – вопрос неоднозначный, ведь банковский заем предполагает немалую переплату по процентам, а если это автокредит, то еще и за страховку.

— Любой кредит – форма зависимости. Каждый решает этот вопрос индивидуально для себя, но в нынешних условиях, при столь высокой ставке, для многих кредит станет непосильной ношей. Я бы порекомендовал рассматривать автомобиль более доступный по цене, без долгосрочного кредита и соответствующих страховок (как необходимость при автокредите), – рассуждает независимый консультант индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

Машина по цене квартиры: где взять деньги и не разориться

В свою очередь автор Тelegram-канала AutoRun SPb Денис Гаврилов отмечает, что автомобильные кредиты более популярны, чем потребительские, при покупке машины. Там более лояльные условия, есть возможность получить скидку на автомобиль, плюс в целом для покупателя проще «единое окно», когда в салоне можно оформить кредит и приобрести машину. Потребительский же кредит можно взять, когда не хватает небольшой суммы для приобретения автомобиля и есть уверенность, что его получится быстро погасить без существенных переплат. Еще один вариант, который развивают дилеры, – это рассрочка. Здесь нет переплаты, но надо внести всю сумму в течение какого-то короткого периода, например, за один год.

По мнению Сергея Арбузова, покупать автомобиль в кредит сегодня невыгодно. Из-за повышения ключевой ставки кредиты подорожали в среднем до 20% годовых.

— Если вы все-таки решили брать автомобиль в кредит, лучше обратить внимание не на потребительские или автокредиты, а фирменные кредитные программы. Ставка там будет немного ниже – 17-18%. При этом продавец предложит включить в сумму кредита страховку жизни – от 150 до 300 тыс. рублей – и другие дополнительные услуги, – констатирует эксперт.

Трейд-ин: выгодно или нет

Если же автовладелец планирует заменить имеющуюся машину на новую, то продать ее можно либо самостоятельно, либо сдать в трейд-ин в дилерском центре. В последнем случае цена автомобиля будет, конечно, ниже, зато наверняка дилер предложит хорошую скидку на покупку новой машины.

По оценкам Сергея Бургазлиева, трейд-ин всегда процентов на 12-17 ниже рынка, зато с большей вероятностью прозрачности сделки, во всяком случае, если речь идет об официальном дилере.

— Автомобиль выгоднее продавать самому, чем сдавать в трейд-ин. Покупатель, который решился на такую сделку, в зависимости от стоимости машины теряет от 100 тысяч до миллиона рублей, – констатирует Сергей Арбузов.

Машина по цене квартиры: где взять деньги и не разориться

Как говорит Денис Гаврилов, кому-то проще продать машину самостоятельно, возможно, найдет покупателя среди знакомых, друзей или в социальных сетях. А кому-то такой процесс некомфортен и привлекает больше спокойная продажа в дилерском центре в зачет нового автомобиля. Разница действительно есть – дилер возьмет машину чуть дешевле, но это как раз и есть плата за комфортную сделку. А вообще, скорее всего, будет расти популярность микса из инструментов по приобретению автомобилей: трейд-ин плюс кредит или трейд-ин плюс кредитные карты и др.

Чужой или свой?

Обновлять автомобиль или до последнего эксплуатировать имеющийся – выбор во многом зависит от личных потребностей автовладельца, но прежде всего от состояния машины. В любом случае отказываться от личного транспорта россияне явно не хотят, хотя в последнее время появилось немало альтернатив, таких как каршеринг или долгосрочная аренда. Наряду с использованием такси, эти формы использования автомобиля не требуют крупной суммы, которая необходима на покупку собственной машины. Однако тарифы включают в себя комиссию оператора услуг и прочие расходы, без которых с личным автомобилем можно обойтись, – например, КАСКО, поэтому в целом переплата получается значительная.

— Услуги каршеринга в 2023 году стали дороже примерно на 30% из-за роста расходов на обновление автопарков и регулярное обслуживание машин, стоимость поездки на такси рекордно подорожала – в среднем по России почти до 450 рублей. Таким образом, личный автомобиль остается наиболее выгодным транспортом, так как на его обслуживании и эксплуатации можно сэкономить. Например, некоторые виды технического обслуживания проводить самостоятельно, сокращать расход топлива за счет исключения превышения скорости и резких маневров, – рассуждает основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль.

Машина по цене квартиры: где взять деньги и не разориться

По мнению Дениса Гаврилова, в сравнении между собственным автомобилем и услугой каршеринга побеждает первый вариант. На каршеринг пользователь тратит больше времени – забронировать машину, дойти до нее, осмотреть и сфотографировать, если модель новая для пользователя, то привыкнуть к мультимедиасистеме или даже рычагу переключения режимов, настроить под себя кресло, зеркала и т.п. Поэтому каршеринг – это больше ситуативно, а не постоянно. Подписка в этом случае может быть более лояльной к клиенту. Но сейчас этот инструмент просел, поэтому необходимо ждать, когда китайские дистрибьюторы начнут его внедрять (если захотят, конечно).

— В любом случае у личного автомобиля всегда больше плюсов, чем у такси, каршеринга или подписки. Все эти инструменты, по моему мнению, подходят для конкретных ситуаций, но не для постоянного использования, – резюмирует эксперт.


Читайте также: Ладная статистика: АвтоВАЗ установил рекорд продаж и повысил цены


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *