Об этом не принято говорить: с чем сталкиваются бойцы из Казани в зоне СВО

Депутат-доброволец Эдуард Шарафиев озвучил свое мнение относительно запрета бойцам входить в заведения в военной форме.
Депутат-доброволец Эдуард Шарафиев озвучил свое мнение относительно запрета
бойцам входить в заведения в военной форме.

Недавно в Казани находился в краткосрочном отпуске депутат Госсовета Татарстана, доброволец спецоперации Эдуард Шарафиев. Редакция KazanFirst взяла у него интервью, в котором депутат-доброволец рассказал о некоторых сторонах жизни в зоне СВО, о которых не всегда принято рассказывать. Публикуем фрагмент интервью, посвященный громкой теме, которая затронула и Казань.

– Эдуард, около месяца назад в одном из ресторанов Казани произошел неприятный случай, когда сотрудники отказались пропустить в заведение бойцов татарстанского добровольческого батальона «Алга», заявив, что их обмундирование не соответствует дресс-коду. Этот случай вызвал резонанс. Общественность восприняла такой шаг как неуважение к нашим защитникам. Ранее аналогичные случаи были и в других городах страны, например, в Саратове. Можно ли встретить подобное проявление в городах, расположенных в зоне СВО? Или такие проявления характерны только для глубокого тыла?

– Я слышал про тот случай в Казани, когда бойцов батальона «Алга» не пустили в ресторан. Что уж тут говорить, если даже в самом Донецке по выходным в форме не пускают в заведение, а если зайдешь, то не обслуживают.

Об этом не принято говорить: с чем сталкиваются бойцы из Казани в зоне СВО

– Почему?

– Объясняют дресс-кодом. Я сам попадал в такую ситуацию. Мы должны были провести встречу, и на входе нам заявили, что в форме не пускают. С одной стороны, обидно. Получается, мы их защищаем, а они хотят отгородиться от этого всего и жить гражданской жизнью и ничего не замечать. Но с другой стороны, там же отдыхают и военные, которые переодеты в гражданку, которые тоже хотят немного отвлечься от будней войны, отдохнуть от этих событий и пожить обычной мирной жизнью. И когда то или иное заведение создает своими услугами, атмосферой оазис обычной мирной жизни не только для гражданских, но и тех же военных, только переодетых в гражданку, их понять тоже можно. Поэтому, с одной стороны, это может быть неприятно, но с другой, если я переоденусь в гражданку, то никаких проблем нет.

– Но это же другая ситуация. Одно дело, когда город находится в прифронтовой зоне и регулярно обстреливается, как Донецк, причем на протяжении уже девяти лет. Здесь действительно милитаризованная атмосфера и люди хотят получить глоток мирной жизни хотя бы в каких-то локальных зонах, в тех же ресторанах. А тут Казань, которая вообще не знает, что такое война, это глубокий тыл.

– Я все равно считаю, что не стоит строго судить тех же казанских рестораторов за их действия. Я понимаю, что в какой-то мере это может быть проявление скрытого неприятия СВО. Но формально у нас же нет войны, нет военного положения. У нас идет спецоперация, которая охватывает только определенную территорию. Поэтому с формальной точки зрения за пределами этой территории предъявлять претензии рестораторам за их требования к дресс-коду нельзя. Это больше вопрос морального свойства, а не правовой оценки. Никаких нарушений в их требовании соблюдать дресс-код нет.


Читайте также: «Надо Родину защищать от националистов»: как проходит набор на военную службу в Альметьевске


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *