«Одна помойка!»: что ГЖИ обнаружила в доме, на который жалуются казанцы

После материала KazanFirst, в котором мы рассказывали о жалобах казанцев на состояние многоэтажки, Госжилинспекция выехала на проверку многострадального дома на Батыршина, 32. Рассказываем, какие нарушения выявили инспекторы.

Трещины, крыльцо, молящее о ремонте, и разрисованный подъезд — то, что увидел корреспондент KazanFirst во время проверки Госжилинспекцией дома по улице Батыршина, 32. Жители неоднократно писали обращения в ГЖИ. По их словам, дом находится в плачевном состоянии, а председатель жилищно-строительного кооператива (ЖСК) ничего не хочет делать.

На входе в подъезд нас встретил мужчина. Не раздумывая, он сразу же набросился на проверяющего из КГЖИ с претензиями.

— Мы вам писали, а вы не приезжали. У нас в стенах щели. Вот смотрите. Топит подвал постоянно. В квартирах нет горячей воды. Я же все тут делаю, а жители не ценят, — заявил председатель ЖСК «Заря-27» Михаил Иванов (имя изменено. — Ред.).

Под сетования председателя начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Руслан Галеев обошел вокруг дома. Никаких нарушений он не заметил.

— Посмотрите, вот тут щели большие. Людям дует в квартиру. Я их заделал. Но что толку-то. Домам по 50 лет, строились они тяп-ляп. Одна помойка! — ругался председатель, пока мы заходили в подъезд.

Сами же жители считают, что их главная проблема — это отсутствие горячей воды. Если на нижних этажах она нет-нет да бежит тонкой струйкой, то до 6-9-го этажей она не доходит совсем. Из-за слабого напора страдает и отопление в доме.

По словам Михаила Иванова, горячей воды нет потому, что жители отрезали обратку системы отопления, то есть участок трубопровода, по которому уже остывший теплоноситель возвращается к отопительному прибору для нагрева. К слову, обратка находится в подвале, к которому у жителей нет доступа.

— Как собственники попали в подвал? — удивился инспектор КГЖИ.

— Они не попадали, — ответил Иванов. — Они из дома все сделали. Никого не спросили и отрезали. Горячая и холодная вода идет в один конец. Если по нормативу положена вода 60-65 градусов, то какая вода дойдет до 9-го этажа?

На самом же деле все было немного иначе. Как нам рассказали собственники, во время ремонта труб обратку перекрыли. Пустую трубу жильцы срезали, что, конечно же, было нельзя делать.

— Если бы обратка не была перекрыта, ее было бы невозможно срезать, — подчеркнул житель Батыршина, 32 Иван Азимов (имя изменено. — Ред).

Обратку председателя Руслан Галеев попросил вернуть, что очень возмутило первого. Михаил Иванов начал придумывать тысячу причин, чтобы не выполнять требование КГЖИ. Сначала он заявил, что не был председателем в то время, когда обратку срезали, потом заявил, что у него нет денег, а жильцы ему не дадут ни копейки. Но так или иначе, предписание КГЖИ выполнить Михаилу Иванову придется, если он не хочет покинуть свою должность.

Видимо, эта новость так задела председателя, что он набросился с угрозами на корреспондента и фотографа KazanFirst, которых до этого не замечал. Иванов потребовал от нас документы и пригрозил судом. Но уже через минуту он успокоился и повел нас дальше по своим «владениям».

Жители дома №32 по улице Батыршина неоднократно жаловались КГЖИ на то, что верхние этажи постоянно топит из-за прохудившейся крыши. Следы подтопления действительно заметны на верхних этажах — на потолке желтые разводы.

Сам подъезд тоже не в лучшем состоянии. На стенах оставленные подростками послания будущему поколению, на подоконниках — мусор. Иванов пояснил, что подъезды убирают сами жители. Каждый моет свой подъезд.

— У нас была уборщица. Но они [жильцы] не хотят платить. Если же я найму кого-нибудь, они же будут возмущаться, — заявил председатель на требования инспектора нанять уборщицу.

Принять нового человека в штат Иванову все же придется. Такое предписание вынесла КГЖИ. Также председателю придется провести ремонт в подъездах и стереть надписи.


«Инспекция позорно беспомощна в этой ситуации»: казанцы не могут достучаться до ГЖИ