Антирейтинг управляющих компаний: кто не справляется с обслуживанием жилых домов в Татарстане

Фото: KazanFirst

Госжилинспекция РТ назвала самые проблемные УК в республике. В рейтинг попали предприниматели в Альметьевске, Нижнекамске и Набережных Челнах. Им выписали штрафы в несколько миллионов рублей. Год назад Рустам Минниханов уже критиковал работу УК, призывая чиновников «навести порядок» в этой сфере.

Жилинспекция Татарстана составила антирейтинг управляющих компаний (УК). За 2024 год количество жалоб на работу УК от граждан выросло на 35%, до 23,7 тысячи. В 2023 году было 17,6 тысячи обращений.

Первое место антирейтинга получил учредитель трех УК в Альметьевском районе. Это ООО «ЖЭУ-3», ООО «Альянс» и ООО «УК «Первый поселок». На них было выписано 39 постановлений о привлечении к административной ответственности. На учредителя выписано штрафов на сумму 2 млн 72 тысячи рублей.

По данным системы СБИС, владельцем «Альянса» и УК «Первый поселок» является Александр Шаронов. До 2021 года он также руководил ООО «ЖЭУ-3». Сейчас учредителем и директором является Руслан Бердников.

Второе место антирейтинга досталось учредителю трех УК в Набережных Челнах — ООО «УК Ремжилстрой», ООО «УК Электротехников», ООО «УК Махалля». В отношении него было выписано 31 постановление, сумма штрафов составила 1 млн 62 тысячи рублей.

По данным СБИС, владельцем УК «Ремжилстрой» является АО «ИНФО КОМ», собственники которого в настоящий момент не раскрываются. При этом «Ремжилстрой» является учредителем УК «Электротехников» и УК «Махалля».

Третье место досталось нижнекамскому ООО «УК «Эйбэт» — 35 протоколов, штрафы на 955 тысяч рублей. Компанией владеют Шамиль Сапаргалиев и Максим Сперанский.

На момент публикации KazanFirst не удалось связаться с представителями управляющих компаний, возглавивших антирейтинг.

Фото: KazanFirst

Кроме того, в список Госжилинспекции попали еще несколько управляющих компаний:

— ООО «УК «Жилье» в Нижнекамске — 14 протоколов, штрафы на 843 тысячи рублей;

— ООО УК «Камстройсервис» в Набережных Челнах — 12 постановлений, штрафы на 495 тысяч рублей;

— ООО «ЖЭУ 7» в Альметьевске — девять постановлений, штрафы на 450 тысяч рублей;

— ООО УК «Альметьевск» — два постановления, штрафы на 350 тысяч рублей;

— ООО «УК Алсу» — 13 постановлений, штрафы на 332 тысячи рублей;

— ООО «АСЦЖ» в Альметьевске — шесть постановлений, штрафы на 125 тысяч рублей;

— ООО «УК ЖКХ г. Заинска» — шесть протоколов, штрафы на 88 тысяч рублей.

Фото: KazanFirst

— В списке нет ТСЖ (товарищество собственников жилья или жильцов соседних домов, которые желают совместно вести хозяйственную деятельность. — Ред.). Не потому, что к ним нет претензий. К ним лояльно относится закон: штрафы здесь минимальные, — объяснили в Госжилинспекции.

Так, если должностное лицо может получить штраф в размере 100 тысяч рублей максимум, то в ТСЖ — в 20 раз меньше. УК может быть назначен штраф максимум на 300 тысяч рублей, на ТСЖ — в три раза меньше. Для управления многоквартирным домом УК должна получить лицензию, возглавить ТСЖ может «самый милый и грамотный сосед, причем без опыта работы в ЖКХ». То есть ответственность и спрос разные, указало ведомство.

Больше всего обращений по работе УК

Главный государственный жилищный инспектор РТ Александр Тыгин на заседании итоговой коллегии Госкомитета Татарстана по тарифам сообщал, что качество коммунальных услуг продолжает падать. Доля роста обращений для республики составила 35%.

По словам Тыгина, основной объем обращений приходится на Казань — 13,6 тысячи. Жители Челнов обращались в инспекцию 3,4 тысячи раз (рост в 2,7 раза). Также высокий рост обращений в Нижнекамске (+59,6%) и Чистополе (+53,2%). В Альметьевске количество жалоб увеличилось на 12,6%.

Чаще всего причиной обращений становилось содержание общедомового имущества — 16,5 тысячи. В сравнении с 2023 годом рост составил 32,3%. Наибольший рост заявлений — это вопросы о работе управляющих организаций — 37,4%, до 6 тысяч.

Фото: пресс-служба Госкомитета РТ по тарифам

Напомним, в начале года в Татарстане стартовала отдельная республиканская программа капитального ремонта с общим объемом финансирования 10 млрд рублей. В рамках программы 1 млрд рублей планируется потратить на приобретение лифтов.

Также в 2025 году в России стартовал новый национальный проект «Инфраструктура для жизни». Здесь предусмотрен отдельный федеральный проект — модернизация коммунальной инфраструктуры. В нем планируется задействовать все источники финансирования: федеральные средства, региональные средства и деньги ресурсоснабжающих организаций.

«Не качество падает, а растут требования населения»

Среди 23 тысяч обращений «встречаются и положительные стороны, где жители говорят слова благодарности или предлагают идеи», обратил внимание член парламентского комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Марат Нуриев («Единая Россия»). Он подчеркнул, что «не каждое обращение содержит внутри отрицательную оценку в работе», и предложил говорить «не жалобы, а обращения».

— Не качество падает, а растет требование населения от тех людей, кто оказывает услуги. Сейчас государство дает огромные возможности общаться. Если жители сегодня где-то прочитали, увидели или узнали, что можно, например, установить аппарат по очистке воды, то они пишут, что им он необходим. И рассказывают о том, что вода некачественная. 25 лет устраивала эта вода, а сегодня нет. Это один из примеров, — рассказал KazanFirst Нуриев.

Фото: KazanFirst

Он уверен, что «качество обслуживания УК хуже не стало, а у людей выросли требования, что нормальное явление».

Депутат сравнил жилищные условия в 90-е годы и сейчас. По его словам, прежде «три лавочки делили на три подъезда, на целый квартал отключали отопление, воду». Сейчас же «много всего хорошего, такого ремонта жизни не было». Собеседник отметил, что «на данный момент практически больше 50% домов с капремонтом, в подъездах освещение имеется, чего раньше не было».

«Копившиеся годами проблемы, которые быстро не решить»

Депутат Госсовета Татарстана, финансовый директор перерабатывающего предприятия «Проминдустрия» Николай Атласов (КПРФ) не согласен с тем, что наблюдаются «положительные изменения». По его словам, «помимо жалоб на удорожание услуг много их и на качество воды, на перебои в ее поставках (из-за проблем с коммуникациями), есть вопросы и по капремонту».

Депутат отметил, что «тема ЖКХ всегда была проблемной по ряду причин, поэтому жалобы жителей на УК — это уже привычное состояние». Кроме того, «в последнее время наблюдается рост критики». Виной этому повышение цен на услуги ЖКХ.

Фото: KazanFirst

— Это все копившиеся годами проблемы, которые быстро решить не получится. Сейчас ведется, конечно, работа по устранению от управления домами наиболее проблемных управляющих компаний, но никто не гарантирует, что им на смену придут более эффективные структуры. В этой политике очень много завязано разных интересов, так что очищение рынка ЖКХ от недобросовестных УК — это не всегда про борьбу за эффективность, — рассказал KazanFirst Атласов.

Собеседник подчеркнул, что «одна из проблем в том, что УК недостаточно контролируются, поэтому зачастую жители получают платежки с необоснованными начислениями».

«Раз не справляются — значит, решение одно…»

В феврале прошлого года раис Татарстана Рустам Минниханов уже поручал властям Набережных Челнов разобраться с управляющими компаниями. Глава республики отметил, что поступает очень много обращений и претензий к работе ЖКХ в Набережных Челнах. Жители высказывают недовольство через «Народный контроль» и соцсети.

Фото: пресс-служба раиса РТ

— Я понимаю, что это касается работы управляющих компаний. Здесь, конечно, надо наводить порядок. Я не понимаю, откуда появились иногородние УК в Челнах. Наиль Гамбарович, надо дать должную оценку. Если справляются, то пожалуйста, но они не справляются. Раз не справляются — значит, решение одно. Надо оперативно реагировать на обращения граждан здесь, — высказался Минниханов.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: Известные банкроты Татарстана: как депутаты и бизнесмены избавлялись от многомиллионных долгов

Comment section

6 КОММЕНТАРИЕВ
  1. Ну оштрафовали и что? Неужели вы думаете что нерадивые «управляльщики» будут штраф платить из своего кармана, здрассьте вам, держите карман шире, все переложат на наш с вами карман, по другому и быть не может

  2. Иногородние УК это вообще какое-то ноу-хау, то есть некие аферисты по сути организовали вахтовый метод по отъему денег у доверчивого населения, потомки Остапа Бендера живут и процветают

  3. Там где деньги, там всегда будут всякого рода разные «жучки», а тут еще е цены задрали на услуги ЖКХ, налетят прилипалы, которые с радостью готовы освоить народные деньги «мимо кассы»

  4. «Качество обслуживания УК хуже не стало, а у людей выросли требования, что нормальное явление» — как тебе такое Илон Маск? Сам народ виноват в сложившейся ситуации, видите ли вздумалось им жить по другому, по новому, по современному

  5. Альметьевск, Челны, Нижнекамск — вот наши скромные «герои» и победители антирейтинга, ничего удивительного в расстановке призовых мест нет, все как бы ожидаемо и привычно

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *