Ценники шокируют, распродаж не видно: средняя стоимость машины в РТ подошла к 3 млн рублей

Фото: KazanFirst

Больше всего в Татарстане дорожают автомобили китайских марок — Changan, Chery и Tank. Средняя стоимость нового авто в сентябре достигла 2,87 млн рублей, увеличившись сразу на 8%. Рост цен связан с исчезновением скидок и сокращением числа машин прошлогоднего выпуска. Эксперты отмечают, что покупательная активность остается сдержанной из-за высокой ключевой ставки, но при этом цены продолжат расти.

В сентябре средняя стоимость автомобиля в Татарстане достигла 2,87 млн рублей, сообщил портал «Авто.ру». Больше всего прибавил Changan CS35 Plus: он продавался в среднем за 2,63 млн рублей, что на 1,7% дороже, чем в августе. Следом идут Chery Arrizo 8 (+1,6%, до 3,05 млн рублей) и Tank 500 (+1,6%, до 7,53 млн рублей).

Самой подешевевшей моделью стал рамный внедорожник Tank 300. Его стоимость уменьшилась на 3,7%, до 4,57 млн рублей. Вторую и третью строчки по уменьшению средней цены заняли модели Omoda C5 (-3,3% до 2,68 млн рублей) и Jaecoo J8 (-2,9%, до 4,85 млн рублей). 

При этом за последний месяц средняя цена нового авто в РТ выросла сразу на 8%. Это связано с тем, что дорогие модели в сентябре стали покупать чаще.

Как сообщает пресс-служба сервиса, на федеральном уровне «заметно оживление интереса покупателей» после снижения ключевой ставки.  

— Из-за сокращения доли автомобилей прошлого года выпуска на складах и уменьшения скидок от производителей средняя стоимость нового автомобиля вновь начала расти. Наиболее заметно это по российским маркам. За прошедший месяц средняя стоимость нового отечественного автомобиля увеличилась на 71 тысячу рублей, достигнув 1,66 миллиона рублей. Последний раз она была на таком уровне 24 месяца назад, в сентябре 2023 года, — говорится в исследовании.

Средняя стоимость китайского автомобиля тоже поднялась в сентябре до 3,59 миллиона рублей, что на 1,5% выше, чем в августе. Это также близко к уровню цены двухлетней давности, но все еще на 155 тысяч ниже пикового значения, которое пришлось на март этого года.

«В скидки хочется верить, но скорее всего этого не будет»

Главный редактор Quto.ru Максим Ракитин отметил, что рост цен на автомобили связан с объективными рыночными факторами. Он подчеркнул, что ситуация определяется «нестабильным курсом рубля, отсутствием доступных кредитов и общей инфляцией». По его словам, это общероссийская тенденция, а не региональные различия. Ракитин напомнил, что автомобили в стране «никогда не дешевели и снижаться в цене не будут».

Фото: KazanFirst

— Не только китайские, у «Лады» тоже были такие скачки, то скидки, то небольшое подорожание — сейчас, вроде, все стабилизировалось, — сказал он. 

Эксперт пояснил, что ценовая динамика китайских марок заметнее из-за большого количества брендов, которые активнее представлены в информационном поле.

Говоря о перспективах спроса, Ракитин заметил, что оживление возможно. 

— От снижения ключевой ставки до снижения процентов по кредитам проходит не месяц и не два, зачастую это три-четыре месяца.

Ракитин допустил, что отдельные китайские бренды с большими складскими запасами могут прибегнуть к маркетинговым акциям: использовать скидки, трейд-ин или специальные кредитные программы, но это не всегда помогает.  

— Сложно сказать, точнее, сложно обещать на 100%, что это случится, потому что вот сегодня цены поменялись на несколько китайских автомобилей и даже на французские, — отметил собеседник. 

Эксперт подчеркнул, что привычной сезонности в скидках за последние годы больше нет — компании стараются «лавировать между высокими ценами и необходимостью продать широкие стоки (большие складские запасы. — Ред.)».

— Это может быть летом, может быть весной. И то, что там в конце 2025 года вдруг все начнут сливать машины себе в убыток, — хочется, конечно, в это верить, но скорее всего этого не будет, — так Ракитин ответил на вопрос о возможности масштабных распродаж.

Размышляя о спросе на российские и китайские автомобили, эксперт отметил, что они конкурируют в разных сегментах. Лада сопоставима по цене с базовыми моделями китайских марок, например, Haval Jolion или Chery Tiggo 4. При этом в более дорогих категориях потребители делают выбор уже по другим критериям. По словам Ракитина, если китайские производители вновь решат резко снизить цены, как это бывало ранее, то спрос в нижнем сегменте может сместиться в их пользу. В противном случае рынок сохранит нынешнее распределение.

Фото: KazanFirst

«Будут дорожать не резко»

Руководитель одного из автосалонов Казани отметил, что повышение средней цены на автомобили почти не отразилось на спросе. По его словам, покупательная активность осталась на прежнем уровне: объемы продаж в разных автосалонах либо немного выросли, либо слегка снизились, но в целом заметных колебаний не произошло.

— Если судить по нашим выдачам, допустим, именно наших автосалонов, то там в принципе одни и те же цифры, — пояснил он.

Руководитель уточнил, что наиболее востребованными по-прежнему остаются базовые модели китайских брендов, к ним относятся: Haval Jolion, Haval F7, Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray. 

Что касается российских марок, то рост интереса к ним не фиксируется. Руководитель подчеркнул, что ситуация осталась прежней: массового притока покупателей к отечественным автомобилям не наблюдается. Он добавил, что запуск новой госпрограммы мог бы немного изменить картину, но не утверждает этого однозначно. 

— Снижение цен на Tank 300, Omoda C5, JAECOO J8 на продажах не сказалось никак вообще, — отметил собеседник. 

Говоря о прогнозах, руководитель выразил мнение, что до конца 2025 года автомобили будут постепенно дорожать. Причиной станет сохраняющийся спрос и ожидания покупателей, связанные с возможным снижением ключевой ставки. Он подчеркнул, что рост цен не будет резким.

— То есть будут дорожать не резко, а скорее плавно на какие-то еле заметные цифры, — сказал он, уточнив, что именно такого сценария ждут в автосалоне.

«Те, кто покупает новые авто, выбирают в премиальном сегменте»

— Повышение средней цены на новый автомобиль в Татарстане до 2,87 млн рублей связано с ростом инфляции и увеличением затрат производителей на комплектующие и логистику, — заявил директор по развитию автомобильного маркетплейса FRESH Юрий Чистов.

Он пояснил, что это подтолкнуло часть покупателей к рынку автомобилей с пробегом: многие предпочитают сэкономить и взять машину не новой. 

Фото: KazanFirst

— Однако среди тех, кто готов купить новую машину, наблюдается интерес к премиальным китайским брендам, таким как Changan CS35 Plus, Chery Arrizo 8 и Tank 500, которые показали наибольший рост цен,— сообщил спикер. 

По словам Чистова, это отражает текущую структуру спроса в сегменте новых автомобилей.

Наиболее популярными моделями, по его словам, остаются китайские кроссоверы, такие как GAC GS3, GAC GS8 и Chery Tiggo 7 Pro Max. Чистов добавляет, что выбор в их пользу объясняется сочетанием качества сборки, технических характеристик и доступной цены.

Говоря о российских марках, эксперт подчеркивает, что даже на фоне подорожания они остаются заметно востребованными благодаря доступности и простоте обслуживания. По его оценке, в регионах, где критичны надежность и неприхотливость, отечественные автомобили стабильно находят покупателя, а производители продолжают улучшать качество и расширять модельные ряды, что помогает удерживать долю рынка в условиях жесткой конкуренции.

Он отмечает, что точечные снижения цен усилили интерес к отдельным моделям в своих классах. 

— Например, Omoda C5 вошла в список лидеров по количеству проданных экземпляров в своем классе благодаря привлекательной цене и современным технологиям. 

По его словам, это подтолкнуло продажи и привлекло тех, кто ранее смотрел на другие бренды; схожая динамика наблюдалась у Tank 300, получившего положительные отзывы владельцев.

— Скорее всего, до конца текущего года российский авторынок ждет увеличение цен на новые автомобили, — заявил Чистов.  

Объясняет он это сочетанием инфляции, колебаний курса рубля и индексации утилизационного сбора. Вместе с тем он допускает стабилизацию цен на ряде позиций, включая отечественные модели, где производители будут предлагать конкурентоспособные условия покупки и эксплуатации; при этом рынок остается чувствительным к общим экономическим изменениям.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: «Вы представляете УАЗ в такси?»: на чем разрешат возить пассажиров в 2026 году

Comment section

7 КОММЕНТАРИЕВ
  1. Верить в скидки хочется, но лучше на них расчитывать, вот так и живем

  2. Как вот китайцы застолбили тему с танками, кому как не нам нужно было выпускать машины под этим брендом, обидно, что из под носа увели такую мощную идею

  3. Интересный факт конечно про покупки авто премиального сегмента, водятся денюжки у народа

  4. Налетай, разбирай, а то еще подоражает))). У некоторых продавцов машины 2024 годов выпуска в продаже стоят. Никак бедолаги продать не могут.

  5. Прежде чем покупать пусть посмотрят цены на вторичку, потеря стоимости от 30 до 70 % за 1 год владения с пробегом до 10 тыс. км.

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *