Деньги на колесах: названы машины, которые можно выгодно продать

Если раньше автомобиль терял в стоимости сразу после выезда из дилерского центра, то в последние годы из-за постоянного роста цен большинство машин с пробегом только дорожают. Эксперты выяснили, какие модели стоит покупать, чтобы потом можно было продать с наибольшей выгодой.

Самые ликвидные автомобили

Аналитики агентства «Автостат» провели очередное исследование по сохранению остаточной стоимости автомобилей, по результатам которого выявили, что большинство машин после 3 лет эксплуатации можно продать даже дороже, чем они были куплены в 2020 году. Так, в рейтинге самых ликвидных моделей среди автомобилей В-класса рекордсменом стал универсал Lada Largus, чей индекс остаточной стоимости составил 154,1%. На втором месте в этой номинации расположилась Lada Vesta (144,6%), а третье место заняла Lada Granta (134,8%). Таким образом, «Ларгус», который вот уже почти два года практически не производится и вернется на конвейер только в мае 2024-го, смог обогнать по сохранности остаточной стоимости «Гранту» и «Весту», хотя они являются лидерами продаж на российском рынке.

Как рассказал порталу KazanFirst директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский, популярность Lada Largus связана с тем, что этот универсал не имеет аналогов на рынке даже с учетом появления новых китайских брендов. Он востребован среди предпринимателей малого и среднего бизнеса, а также в качестве семейного автомобиля. Отсутствие производства «Ларгуса» также положительным образом сказывается на его остаточной стоимости и в целом ликвидности данного автомобиля.

В свою очередь, руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко отмечает, что все китайские автомобили В-класса уступают в стоимости отечественным Lada Largus, Vesta и Granta, а также в суммах расходов на их содержание. Например, обслуживание Lada Granta обходится в 80-85 тыс. рублей в год, а расходы в процессе эксплуатации BAIC U5 Plus в течении года превышают 100 тысяч.

Самые ликвидные кроссоверы

Среди компактных кроссоверов наилучший результат по сохранности остаточной стоимости показал китайский Geely Coolray – 146,1%. Второе место удерживает Chery Tiggo 4 – за три года эксплуатации эта модель сохраняет 144,5% от своей первоначальной цены. Замыкает тройку лидеров по-прежнему Lada Niva Legend с показателем 137%. Стоит отметить, что самый популярный по итогам 2023 года кроссовер – Haval Jolion – в Топ-3 не попал.

— Geely Coolray – лидер остаточной стоимости в своем сегменте, так как имеет более богатое техническое оснащение по сравнению с Lada Niva Legend и Chery Tiggo 4. Например, его отличает большая мощность двигателя, наличие роботизированной коробки, а также круиз-контроля, опция запуска двигателя с кнопки, камеры заднего вида даже в базовой версии, – комментирует технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов.

В сегменте SUV-C первое место по сохранности остаточной стоимости занял Chery Tiggo 7 Pro, чей показатель составил 128,2%. Второй результат оказался на счету Changan CS55 – 126,9%, а замыкает тройку лидеров Geely Atlas – за три года эксплуатации эта модель сохраняет 126% от своей первоначальной цены.

Что касается кроссоверов D-класса, лидером по сохранности остаточной стоимости впервые стал Haval F7 с показателем 129%. На второй ступеньке пьедестала почета остается УАЗ «Патриот» (127,8%), а вот «бронзу» на этот раз завоевал Haval F7x (126,1%). Как видно, у кроссоверов C- и D-класса средний индекс сохранности остаточной стоимости в целом несколько ниже, чем у компактных кроссоверов. Таким образом, последние в текущих рыночных условиях обесцениваются в меньшей степени, что отчасти связано с недостатком предложения в сегменте B-SUV на сегодняшний день.

По словам Максима Давиденко, одной из особенностей политики всех китайских автоконцернов является стремление занять долю российского рынка сразу в нескольких сегментах. Поэтому они предлагают потребителям модели «на грани», которые могут конкурировать как с представителями своего класса, так и с «соседями».

— Например, Haval Jolion – представитель C-класса – считается конкурентом Geely Coolray, который позиционируется как представитель В-класса. Именно баланс на грани между классами и достаточно высокий уровень конкуренции обеспечивает китайским кроссоверам и внедорожникам высокий уровень ликвидности. Помимо оптимального соотношения цены и качества, а также отсутствия проблем с обслуживанием и ремонтом автомобилей, – рассуждает эксперт.

Что влияет на цену?

Между тем, эксперты «Авито Авто» выяснили, какие характеристики влияют на формирование цены автомобиля с пробегом. Согласно результатам исследования, наиболее важными параметрами являются дополнительные опции (например, комплект зимней резины, тонировка, подогрев сидений и др.), регион продажи, а также техническое состояние автомобиля.

По словам Максима Рязанова, класс и тип кузова также существенно влияют на стоимость авто с пробегом при продаже, также, как и локация, где находится потенциальный покупатель. Например, спорткары и кабриолеты более востребованы в южных регионах, а внедорожники с полным приводом – в местах с тяжелыми климатическими условиями.

— Цвет кузова также может стать помехой или, наоборот, преимуществом перед продажей. Гоночный авто приобретут даже в самом ярком цвете, а вот седан или минивэн, которые приобретают очень практичные люди, – скорее, в белом, черном или сером окрасе. Разумеется, эксплуатация автомобиля в такси или любом другом виде коммерческих перевозок негативно отразится на спросе и стоимости авто любого ценового сегмента, – констатирует эксперт.

В свою очередь, технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов считает, что для покупателя важнее всего найти машину без юридических сложностей (долгов, запретов), без «сюрпризов» по части технического состояния и внешнего вида. Это главные приоритеты, влияющие на стоимость автомобиля с пробегом. Количество собственников, скрученный пробег, участие в серьезных ДТП, какие-то нестыковки в документах – всё это будет снижать цену и количество потенциальных покупателей.


Всё вокруг дорожает, а такси не должно: таксисты заявили о недостаточном росте цен