«Дорога превратилась в бутылочное горлышко»: как реконструируют Горьковское шоссе

kzn.ru

В Казани полным ходом идет реконструкция Горьковского шоссе, после которой дорога вернет себе статус вылетной магистрали. Работы выполнены на 68%, а сам объект планируют сдать в ноябре. 

За реконструкцию Горьковского шоссе республиканские власти взялись в 2022 году. Магистраль давно болела «дорожным тромбозом». По ней ежедневно до центра Казани и обратно добираются жители микрорайона «Салават Купере», автомобилисты из соседнего Зеленодольска. Гости, приезжающие из Ульяновска, Нижнего Новгорода, Москвы, тоже едут по Горьковскому шоссе. Пробки на трассе возникают в течение всего дня как в будни, так и в выходные, а страдают и горожане, и туристы. 

– Горьковское шоссе – очень важная транспортная артерия для Казани. Дорога превратилась в такое бутылочное горлышко, через которое в течение часа проезжает большое количество машин. Пробки были даже в рабочее время в будни. Мы получали справедливые замечания от казанцев, особенно от жителей «Салават Купере», – вспомнил мэр города Ильсур Метшин.

kzn.ru

К слову, сегодняшняя реконструкция – не первая для Горьковского шоссе. Трассу построили в далеких 70-х годах прошлого столетия. Она несколько десятилетий служила верой и правдой казанским и заезжим автомобилистам. К 1990 годам дорога потребовала ремонта. К тысячелетию Казани, в 1999 году, из двухполосной магистрали сделали четырехполосную. 

Сейчас дорогу расширили до шести полос – по три полосы в каждую сторону. Появятся на трассе и автобусные полосы – в одну и другую стороны. Благодаря этому пропускная способность шоссе увеличится почти в два раза – с 4,3–7,6 тысячи автомобилей в час до 11 тысяч. 

Замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев оговорился, что одно лишь расширение проезжей части проблем не решает. Он пояснил, что пока есть светофоры, пешеходные переходы и другие блокирующие движение вещи, Горьковское шоссе продолжит стоять в пробках. Об этом городские власти тоже подумали. Планом предусмотрены три подземные разворотные петли, один тоннель, эстакада, три разворотные петли на одном уровне.

О пешеходах казанские власти тоже не забыли. Вдоль всей магистрали предусмотрена не только пешеходная дорожка, но и велодорожка. А также три подземных и пять надземных пешеходных переходов.

– Надземные конструкции собирают сначала на земле, после чего их установят на опорные части, – пояснил Куляжев. – Три новых надземных пешеходных перехода появятся возле домов №3 и 19 по улице Фрунзе и на пересечении улиц Фрунзе и Кулахметова. Ведется реконструкция одного надземного перехода рядом с озером Лебяжье.

kzn.ru

Главным элементом проекта является трехуровневая развязка на месте Горьковского кольца. По словам Ильсура Метшина, такая конструкция возводится в Казани, да и в целом в Татарстане впервые. 

Общая готовность развязки на сегодня – 78%. Выполнены монолитные работы в тоннельной части и устройство подпорных стен, установлены опоры под эстакаду и пролетная конструкция моста, также построена канализационная насосная станция. 

Работы по возведению трехуровневой развязки продолжаются. Рабочие проводят обвязку арматуры, занимаются устройством опалубки на эстакаде и подпорных стен на транспортной развязке.

kzn.ru

Проверить ход работ на развязке вместе с мэром приехал и новоиспеченный глава Кировского и Московского районов Казани Владимир Жаворонков. 

– Трехуровневая развязка формирует современные условия для автомобилистов и пешеходов. Мы делаем все, чтобы нашим жителям было комфортно. Надеюсь, что с вводом Горьковского шоссе Кировский район избавится от пробок, — прокомментировал глава районов.

kzn.ru

Готово Горьковское шоссе на 68%. Сдать объект должны в ноябре. Как отметил Игорь Куляжев, по всем элементам готовность составляет 50-70%. Практически готова разворотная петля рядом с СК «Олимпиец». На других объектах ведутся отделочные работы. 

Самая сложная работа заключалась в выносе инженерных коммуникаций (водопроводных, канализационных и ливневых сетей) и устройстве новых. Потребовалось перезапустить движение автомобильного транспорта и обеспечить жителям объездные дороги. На сегодня эти работы завершены на 99%.

– Различный процент готовности на разных участках. Но есть полная уверенность, что мы завершим все работы к ноябрю, – заверил Ильсур Метшин. 

После завершения реконструкции Горьковского шоссе улучшения почувствуют 140 тысяч жителей Кировского района и около 17 тысяч жителей села Осиново Зеленодольского района. Напомним, заказчиком выступило ГКУ «Главтатдортранс», а на работы выделено 27,1 миллиарда рублей. На объекте ежедневно задействовано 39 единиц техники и 161 рабочий. 


«Домой-то хочется»: казанцы жалуются на троллейбусный маршрут

Comment section

3 КОММЕНТАРИЯ
  1. Живу на Краснококшайской, натерпелся от и до до того как и сейчас, даже и не верится что осенью этой ВСЁ закончится

  2. Конец моим страданиям и разочарованием и снова наступает прекрасная погода! Скорее бы уже все доделали, утомилась я от этого большого бара-бума, сил нет никаких

  3. Объем работ и размах не слабый, с ветерком будем выезжать из города, надеюсь что и заезжать после выходных будем тоже без пробок как раньше

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *