Утильсбор есть, а пунктов нет: куда в Казани сдать автомобиль

KazanFirst
KazanFirst публикует серию материалов, которые стали лучшими по мнению редакции и читателей в 2023 году.

Тема утилизации автомобилей резонансной стала в октябре 2023 года. Власти сильно, и это мягко сказано, подняли ценник на утильсбор ввозимых из-за рубежа машин. На некоторые модели его подняли до невероятных 1 млн 300 тысяч рублей. Но разберемся, что такое утилизационный сбор и зачем он нужен.

Утилизационный сбор — это платеж за новый или подержанный автомобиль в бюджет государства. По идее, эти деньги в будущем пойдут на утилизацию машины, когда она придет в негодность. Его платят абсолютно все. При покупке нового авто сбор уже заложен в стоимость, то есть средства за утилизацию оплатил производитель. При ввозе авто в страну из-за рубежа положено оплатить сбор на таможне, отметка об этом ставится в ПТС.

То есть фактически за все автомобили, которые официально зарегистрированы в стране и поставлены на учет в ГИБДД, уже уплатили утильсбор. Но тогда возникает вопрос: куда сдать машину, пришедшую в негодность? Если существует утилизационный сбор, значит, должны быть пункты приема транспортных средств, куда приезжаешь и спокойно сдаешь машину. Однако не все так просто: государственных организаций, которые могут оказать такую услугу, попросту нет.

За разъяснениями редакция KazanFirst обратилась в Волжско-Камское управление Росприроднадзора. Именно эта структура должна регулировать такую услугу и выдавать лицензию на деятельность. Ответ пресс-службы заставил задуматься: оказывается, в России существует государственный кадастр отходов. В нем есть каталог (ФККО), который включает перечень видов отходов по признакам, а дальше самое интересное.

— К сожалению, в данном ФККО отсутствуют сведения об автомобилях, потерявших потребительские свойства. Также классификатор не позволяет отнести их к какому-либо блоку отходов. В ФККО фигурируют только отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств. То есть отходы, которые могут образовываться, в том числе и в процессе утилизации автомобиля, — ответили в Росприроднадзоре.

Таким образом, сдать машину на утилизацию целиком не выйдет, только по частям. Металл, пластик, стекло, ткань, резину следует отнести по разным пунктам приема. Но для чего в целом нужна утилизация? Ведь можно просто припарковать машину во дворе и забыть. В таком случае владельцу ежегодно придется платить транспортный налог. Чтобы избежать этого, надо продать транспорт или утилизировать. Процесс выглядит следующим образом.

Проще всего сдать машину на металлолом, за это даже заплатят. Мы обзвонили несколько пунктов приема металла, там сказали, что старенький автомобиль, например, Жигули, могут взять за 12-15 тысяч рублей. При этом владельцу выдадут документ, что машина сдана на утилизацию. Бумагу следует отнести в ГИБДД и снять транспорт с регистрационного учета. Далее информация из ГИБДД передается в ИФНС, которая автоматически перестанет начислять транспортный налог.

На сегодняшний день этот метод самый простой. Пунктов приема металлолома в городе огромное количество. Не каждый, конечно, примет целый автомобиль, но найти такие можно. Утилизировать автомобиль нужно обязательно. Во-первых, брошенная машина во дворе будет мешать соседям и занимать драгоценное парковочное место. Во-вторых, это самое современное решение, ведь, утилизировав транспорт, почти все его части пойдут на переработку. Металл переплавят и создадут новые изделия, с пластиком та же история. Немного сложнее с аккумуляторами, стеклами и остатками ГСМ. Но и с ними обойдутся бережно, исключив негативное влияние на окружающую среду. И в-третьих, сдав машину в лом, можно банально решить проблему и заработать несколько тысяч рублей.

Читайте также: Несогласные с утильсбором татарстанцы массово обратились к депутату Госдумы Ярославу Нилову