«В России денег стало больше»: татарстанские чиновники заявили о взрывном росте инвестиций

Фото: tatarstan.ru

Из-за санкций западных стран инвесторы не могут вывести деньги за рубеж и вкладывают в свою экономику. Так глава АИР РТ Талия Минуллина объяснила «взрывной рост» инвестиций в основной капитал региона. В беседе с KazanFirst она сообщила, что относительно прошлого года «немного подросли» и вложения из-за рубежа.

О ситуации в инвестиционной сфере Талия Минуллина рассказала на выездном заседании комитета Госсовета РТ по экономике, которое прошло в здании АИР. По ее словам, в предыдущие годы республика «стагнировала» по объему привлеченных инвестиций, а в 2020 году из-за пандемии ковида «все во всем мире упало».

— И потом пошел этот взрывной рост: 2021, 2022 и 2023 год, — объяснила она депутатам.

Из презентации Минуллиной следовало, что в прошлом году только частные инвесторы вложили в Татарстан 953 млрд рублей. А общий объем инвестиций превысил 1,18 трлн рублей, что на 22% больше, чем в 2022 году. Предприниматели продолжают вкладывать в экономику региона. По итогам первого полугодия 2024 года общий объем инвестиций в основной капитал составил почти 522 млрд рублей (+24,3% к аналогичному периоду прошлого года), из них 438 млрд рублей — частные вложения.

Минуллина связала эту динамику с тем, что из-за санкций «западные игроки уходят, их активы покупают». А, кроме того, российским инвесторам «тяжело вывести деньги за рубеж».

— В мире денег очень много. В России их сейчас стало еще больше с учетом внешней обстановки. Люди не могут деньги вывести, потому они их здесь вкладывают. Поэтому мы видим серьезный рост, — констатировала руководитель агентства.

«У нас инвестиции хорошие»

Она перечислила наиболее перспективные отрасли экономики, куда охотно приходят инвесторы. Это логистика и электронная торговля, а также финтех, биотехнологии, искусственный интеллект. Кроме того, много вложений в образовательные программы, которые носят развлекательный характер.

Талия Минуллина сообщила, что сейчас Татарстан занимает шестое место по объему инвестиций в основной капитал среди российских регионов, а по внебюджетным инвестициям — седьмое.

— У нас инвестиции качественные, хорошие. Если посмотреть на Ханты-Мансийский округ или Ямало-Ненецкий — у них инвестиции — это распродажа собственных активов, — заметила глава АИР.

Впрочем, по словам Минуллиной, проблем в инвестиционной сфере остается немало. Она пожаловалась, что для запуска проектов требуется собрать большое количество подписей разных инстанций.

— Каждый проект согласовывает очень много людей. Это очень сложный механизм, который мы создали. И такое ощущение, что он враг. Он (инвестор. — Ред.) пришел к нам отдать свои деньги в экономику, и мы боремся за его права, — указала чиновница.

Фото: tatarstan.ru

Среди других проблем Талия Минуллина назвала высокую ключевую ставку ЦБ (сейчас это 21%). По ее словам, инвестору «легче вклад сделать и сидеть ждать». Также она сказала, что «экономический рост слишком стремительный для рынка труда», из-за чего наблюдается резкий дефицит рабочей силы и «ужас что творится».

«Чтобы они еще на нас тут зарабатывали»

Глава АИР недовольна тем, как развивается государственно-частное партнерство (ГЧП). Здесь чиновница видит несовершенство федеральных законов — «очень сложные, жесткие, запутанные».

В результате, по ее словам, концессии заключаются только тогда, когда бюджет готов заплатить 70%, иначе «финансовая модель не работает».

— Я подхожу к Рустаму Нургалиевичу (Минниханову, раису РТ. — Ред.), а он говорит, что зачем они нам тогда нужны, чтобы еще на нас тут зарабатывали. Мы тогда сами, за свой счет все сделаем, да и все, — пожаловалась Минуллина.

Также, по ее словам, в республике пока не заключено ни одного офсетного контракта, когда предприниматель вкладывает деньги в производство, а государство обязуется, например, в течение 10 лет выкупать минимум 30% производимой продукции.

Здесь Минуллина вспомнила, что «был такой депутат Михеев» (экс-руководитель татарстанского отделения «Справедливой России» Альмир Михеев, который занимается медицинским бизнесом).

— Он хотел делать протезы тазобедренные. А наш министр здравоохранения и премьер-министр говорят, что вот подпишут контракт и должны будут ставить его протезы, а через три года выйдет новая технология, когда можно кремом намазать и все само срастется или волшебную таблетку выпить. Технологический процесс идет быстро, а людей придется лечить старыми протезами, — привела она пример.

Талия Минуллина рассказала, что «Бахетле» по офсетному контракту хотело в Зеленодольск «поставить крупное предприятие по детскому питанию». Но помешало то, что финансирование идет «по разному уровню бюджета».

Сама владелица группы «Бахетле» Муслима Латыпова (является членом комитета Госсовета РТ по экономике) рассказала, что хотела вложить 1 млрд рублей в производство полуфабрикатов для социальных учреждений.

— Но мы не нашли поддержки со стороны заказчиков. Заказчики — это в основном районы… Положительные ответы мы не получили, потому что в каждом районе есть свои поставщики, они к ним привыкли, они им доверяют, — сказала предпринимательница.

Фото: tatarstan.ru

В результате, по ее словам, власти Нижегородской области предложили ей построить там производство и заключить контракт на 4 млрд рублей в год. Но Латыпова так и не уточнила, согласилась ли она на это предложение. Однако она предложила подготовить изменения в федеральный закон, чтобы объединить заказчиков на межмуниципальном уровне.

«Человек ищет там, где больше платят»

Гендиректор судостроительной компании «Ак Барс» Ренат Мистахов пожаловался, что частные предприниматели «выкачивают людей» из промышленности за счет предложения более высоких зарплат.

— В госзаказе регламентированы себестоимость, регламентирована зарплата, регламентирована прибыль. Мы не конкурентоспособны. Человек ищет там, где работать проще, где больше платят. И мы просто оголяем оборонную промышленность, — возмутился Мистахов.

Депутат оговорился, что он за частный бизнес и рынок. Однако он считает, что частный бизнес «тоже должен вкладываться в образование», как это делают государственные предприятия.

— СВО когда-то закончится, и нужно будет как-то эти предприятия нагружать, — согласилась Талия Минуллина.

Председатель комитета Госсовета по экономике Рягат Хусаинов так же считает, что «мир настанет».

— Сегодня оборонка загружена и еще денег не имеет, а завтра оборонка закроется… Людей распускать или что? — задался вопросом Хусаинов.

Фото: tatarstan.ru

 

Иностранные инвестиции тоже подросли

В беседе с корреспондентом KazanFirst Талия Минуллина сообщила, что инвестиции в Татарстан удается привлекать не только внутри России, но и из-за рубежа, несмотря на санкционное давление.

— Китай есть, Турция есть. Но очень тяжелая проблема — это валютные платежи. И очень часто получается так, что проекты родом из одной страны, а идут через третьи страны, — пояснила руководитель АИР.

По ее словам, иностранные инвестиции «относительно прошлого года подросли».

— Они медленно восстанавливаются. Эта работа, которую надо медленно в порядок приводить. Но до уровня 2019 года, честно, пока далеко, — заключила Минуллина.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: Китайским авто ищут место в России: в Татарстане могут открыть завод FAW

Comment section

5 КОММЕНТАРИЕВ
  1. Здравствуйте. Прошу Вас о помощи. Извините, что пишу здесь, больше негде….

    Сейчас ищу любую работу, но пока ничего не находится. Готов на любую подрабoтку, а сейчас дома есть абсолютно нечего. 🙁 От голода почти теряю сознаниe. Одолжить просто не у кого. Одoлжите, пожалуйста, на еду рублей 100-200. Хоть на булку хлеба, хоть на килограмм картошки.

    Eсли оставите контакты, тo я готов вернуть с первой зарплаты (переведу на карту или номер телефона). В этом случае оставьте свои контакты в личных сообщениях. Я верну 100%!

    Пополнитe, пожaлуйстa, номeр тeлeфонa нa любую сумму: 8 (952) 133-65-10 (баланс номера телефона у оператора или по СБП)

    Заранее Вам большое человеческое спасибо….

  2. Рост на 22% за год — впечатляющий результат. Татарстан продолжает доказывать, что может быть привлекательным регионом для инвесторов

  3. Только в России можно добиться роста инвестиций за счет того, что людям просто запрещают выводить деньги за границу. Это не успех, а вынужденная мера.

  4. Размер вложений мизерный, с учетом съеденных денег инфляцией. По факту это вынужденные вложения, смотреть как горят деньги на повышении всего и вся, по факту попытка что-то сохранить, что было заработано.

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *