С приходом зимы увеличилось число жалоб от казанцев, которые не могут дождаться общественного транспорта. Перевозчики могли бы решить эту проблему, но все упирается в деньги.
Общественный транспорт Казани не ругает только ленивый. Жители столицы республики с наступлением зимы стали жаловаться на долгие интервалы движения автобусов — из-за того, что транспорт не приходит вовремя, они вынуждены жертвовать временем, а порой и здоровьем. Например, во время ожидания автобуса поздним вечером в морозную погоду есть риск подхватить простуду.
Особенно остро проблема ощущается вечером в центре города. Общественный транспорт приходится ожидать 20 и больше минут.
— Последние годы показали, что городские власти, перевозчики совсем перестали решать проблемы нехватки общественного транспорта — вечером его в городе-миллионнике просто нет. Не ночью, а вечером после 18:00-20:00, когда многие казанцы и гости столицы возвращаются домой и вынуждены часами ждать общественный транспорт. Я в Санкт-Петербурге на дежурных трамваях, троллейбусах глубокой ночью ездила неоднократно — в час ночи, например. А в Казани ночные маршруты я помню лишь во времена «газелек», — обратила внимание читательница KazanFirst Лилия.
Горожане заявили, что не могут дождаться автобусных маршрутов № 2, 5, 10, 30, 35а, 54, 71, 90, 91. Вероятно, это очередной сигнал для Ассоциации АТП по РТ, что есть потребность в увеличении числа автобусов на линии, чтобы поездка на общественном транспорте стала более комфортной.
«У техники износ большой, пробеги огромные»
Но перед этим владельцам автотранспортных предприятий надо решить еще две глобальные проблемы, которые назрели очень давно. Большей части «краснобусов» давно пора на пенсию. По словам директоров АТП, закуплены они были более десяти лет назад, а значит, срок их эксплуатации подошел к концу. Износ городских и междугородних пассажирских автобусов в Татарстане достиг 70%. Из порядка двух тысяч автобусов 400 старше 10 лет. В Казани, как сообщал замруководителя Исполкома города, курирующий вопросы транспорта, экономического развития и торговли, Ильдар Шакиров, необходимо заменить 207 автобусов и 39 троллейбусов, достигших предельного – 11-летнего срока эксплуатации.
Только в казанском МУП «ПАТП №2» ежедневно с маршрутов в Казани по техническим причинам сходит от 15 до 30 автобусов. В этом случае на остановку приходит следующий по расписанию, что увеличивает время ожидания общественного транспорта.
— Ждала автобус №5 40 минут. Я считаю, это ненормально. Автобусы других маршрутов ездят каждые 5-10 минут, — написала в «Народном контроле» Лейсан Г.
В Комитете по транспорту женщине сообщили, что сразу два автобуса вышли из строя по техническим причинам. Несерьезные поломки предприятия устраняют в течение часа, а вот на серьезные нужно больше времени.
В ООО «Байлык №3» замены требуют 16 автобусов. Но, несмотря на такое маленькое число, эта цифра составляет 70% от автопарка организации. ООО «Байлык №3» обслуживает лишь два маршрута — №11 и №43. По словам замдиректора организации Руслана Юсупова, машины сходят с маршрутов каждый день из-за своей изношенности. Из 25 автобусов на рейс выходят лишь 19.
— Мелкий ремонт происходит постоянно, так как у техники износ большой, пробеги огромные, автобусы каждый день проходят по 300 километров. И от 20% до 30% сход, утром машины выезжают в полном составе, а днем начинается сход с маршрутов, — отметил замдиректора.
Татарстан закупает автобусы. В этом году перевозчики оформили льготный лизинг без первоначального взноса под 6% годовых. За два года Казани должны были купить 253 новых автобуса, еще 90 — Набережным Челнам. А в августе министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов заявил, что общественный транспорт Казани выходит на стабильный график по обновлению. В этом году для города приобретут 157 автобусов за 2,7 миллиарда рублей и 39 троллейбусов за 1 миллиард рублей.
Вторая причина, по которой перевозчики не могут запускать на рейс больше автобусов, — нехватка кадров. Уже несколько лет транспортники пытаются закрыть свою потребность в кондукторах и водителях.
— Действительно, вопрос по кадрам сегодня остается самым главным. Отдел кадров МУП «ПАТП №2» проводит все необходимые мероприятия для поиска сотрудников. Специалисты ведут работу не только в Татарстане, но и в других регионах страны. Также ищем сотрудников и в странах СНГ. Работникам предоставляем общежитие, полный соцпакет. Сегодня на предприятии не хватает около 30% водителей и кондукторов. Это влияет на выпуск автобусов в вечернее время, — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью МУП «ПАТП №2».
«Транспорт пришел весь забитый людьми — пришлось втискиваться»
Проблемы с интервалами движения есть и у казанских троллейбусов. KazanFirst уже писал об их проблемах. В апреле жители микрорайона «Азино» обратили внимание на то, что троллейбусный маршрут №3 ходит через раз. По словам местных, проблемы начинаются ближе к 9 утра — троллейбусы либо идут друг за другом, либо же не идут совсем. Иногда подолгу стоят закрытые и без движения в дорожном кармане рядом с остановкой.
Больше такой проблемы не наблюдается, но вот вечером уехать из центра города до дома всё так же тяжело. На транспортном сайте Казани сказано, что интервал между единицами 6-7 минут, но люди стоят на остановках гораздо дольше.
— Я стояла как-то почти два часа. Транспорт пришел весь забитый людьми — пришлось втискиваться. Домой-то хочется, — посетовала жительница микрорайона «Азино» Альбина.
В МУП «Метроэлектротранс» не сразу признались, что проблема с интервалом движения есть. В пресс-службе KazanFirst заявили, что казанцы жаловались на троллейбусный маршрут №3 летом. Предприятие увеличило число транспортных единиц с 18 до 23. Больше жалоб от пассажиров не поступало, заверили в «Метроэлектротрансе».
— Выпуск подвижного состава на маршруты наземного электрического транспорта осуществляется в соответствии с утвержденными графиками движения, — сказали в пресс-службе предприятия.
В МУП добавили, что интервал движения на маршруте увеличивается по причине неисправностей подвижного состава, повреждений контактной сети, дорожно-транспортных происшествий. Жители же микрорайона «Азино» говорят, что троллейбус приходится ждать, даже если нет никаких аварий.
— Проезжает «восьмерка», «семерка», потом снова «восьмерка», «семерка», но не «тройка», — говорит Альбина.
Интервал троллейбусных маршрутов №7 и №8 — 10-11 минут, говорится на транспортном сайте Казани. Однако долго этих троллейбусов ждать действительно не приходится, что не скажешь о №3 и №5. Последнего, по словам казанцев, вечером дождаться — задача со звездочкой.
Накануне МУП «Метроэлектротранс» получило 39 современных машин общественного транспорта. После отладки они появятся на маршрутах № 1, 3, 5, 6, 7, 8, 12, 13. Приобрели технику при поддержке правительства республики и «СберЛизинга». Но вот ситуацию с долгим ожиданием троллейбусов новые машины вряд ли исправят. В МУПе признались, что водителей не хватает.
Все правильно, ленивый только не ругает общественный транспорт и то только потому, что ему лениво, а если серьезно, все ответы почему все так плохо есть в материале, пустили все на самотек, перестали системно заниматься транспортной проблематикой, все думали, что рынок все сам разрулит, а оказалась, что эта волшебная мантра просто так сама по себе работать категорически отказывается
Эх, куда канули те времена благословенные когда я могла в 11 вечера и даже позже спокойно могла уехать к себе в Кировский с Кварталов на 45 автобусе, ходил как часы, лучший маршрут для меня был, все водители в рубашечках, в галстуках, чисто выбритые, вежливые и обходительные…ау-у-у-у, куда все это делось, ответьте мне, ответственные товарищи, господа чиновники….а в ответ тишина
Все так и было, я тоже хорошо помню эти времена и про супер-культурных водителей в галстуках тоже постоянно вспоминаю, рядом не стояли с нонешними как бы водителями, которые толком тронуться с места не могут, бабушки по салону летают да я сама тоже. как бы крепко не держалась за поручни, теперь вот от кондукторов решили отказаться, дурь несусветная
Износ большой у автобусов, некоторые надо было списывать еще лет пять назад, а они до сих пор на линии, так что проблемы надо решать путем кардинального обновление парка
Вечером невозможно дождаться автобуса, стыд-позор, как будто не столица процветающего Татарстана, а какой-то захудалый депрессивный городок в заброшенной провинции, может хватит уже думать только о набивании собственного кармана?
без кондукторов — нормально, давно во всем мире так делают, в том же соседнем Казахстане их нет, и сами оплачивают пассажиры проезд. Это экономия для атп, и деньги направить на зарплаты водителям можно
проблемой ОТ должен заниматься Минтранс, потому что сам город не в силах менять систему, к тому же проблемы с общ транспортом есть и в соседних городах
я как не выйду на остановку много автобусов ездят, можно ведь еще заранее смотреть в приложении во сколько подъедет транспорт
ФдСА
Не сильно помню эти времена, вы про Советский союз? Может и было. но точно не с газельками
Забудьте вы это слово республика, нет никакой республики ..и не может быть…и не было никогда…очнитесь…и начните жить в реальности….