«Не вижу, что программы поддержки бизнеса реально работают»

Владелец сети кофеен, ателье о развитии в Иннополисе, сервисах знакомств и деньгах. 

Экономика 09:12 / 15 февраля
7

В первую неделю февраля мы опубликовали материал, посвященный продаже готового бизнеса. Среди более чем 900 предложений с легкостью можно было найти порядка 100 заведений общепита. С чем это связано, что делать с готовым бизнесом и перспективами онлайн-рынка, мы поговорили с владельцем сети кофеен и ателье по пошиву индивидуальных костюмов Аделем Ягудиным.

- Адель, на прошлой неделе мы готовили материал, посвященный продаже готового бизнеса, и значительная часть - это общепит. Как вы думаете, почему? 

- Этот рынок в двух словах сложно описать - очень много новых заведений. Их можно разделить на два типа: старые заведения, закрывающиеся, которые надоедают. Как пример -кофейня «Капитал». Второй тип - заведения, которые жили полгода-год. Есть те, кто не въехал в рынок. Как пример - кафе De grill - нормальное заведение с нормальным местом, панорамными окнами, хорошим ремонтом, а до этого там был винный бар (речь идет о Дичь.Баре по ул. Айвазовского. - Ред). 

Старые заведения Мишки Клопоуха (владеет ресторанным холдингом OFS. - Ред.). Он объединил три заведения и сделал новый формат честной кухни (формат true cost подразумевает плату за посещение, при этом блюда продаются без наценки либо с минимальной. - Ред). 

Мы сами продавали CoffeCava на Университетской, но не в открытую. Здесь был другой резон - заведение не соответствовало нашему формату, генерировало минимальную прибыль. Люди сделали новый формат.

- Тем не менее это заведение продавалось. С чем это связано? Это проблема локации? 

- Очень сильно поменялся рынок, когда на Университетской запретили парковку. Мы сами продавали-покупали. Покупал барбершоп (мужскую парикмахерскую. - Ред), а через год продал. Я Me Gusta покупал. У меня только негативный опыт связан с покупкой - ничего хорошего из этого не получается. Проще купить-закрыть-заново открыть. Советую не сталкиваться с покупкой малых предприятий, находящихся на низкой точке рентабельности. Или надо весь персонал увольнять и нанимать заново. Старый персонал идет по старым рельсам. У нас есть четкие откатанные позиции, требования, дресс-код. Навязать правила новому персоналу очень сложно. Если эти же люди заново проходят собеседование, то они готовы подстраиваться под ваши правила, до этого вы для них чужой.

С Me Gusta, я помню, только запрещают курить в общественных местах - мы убираем кальяны, на Университетской запретили парковку - мы начали терять выручки в 10 раз за две-три недели. Люди перестают приезжать в ГУМ, перестают курить кальян.

- Это только казанская специфика - любовь покурить кальян? 

- Я в других регионах не вижу столько кальянных. В Тюмени хороший кальян в нашем понимании сложно получить. Почему так - трудно ответить. 

- Вернемся к теме кофе. В Казани более 100 кофеен. Чувствуете ли конкуренцию? 

- Конкуренция чувствуется, но мы же в городе сейчас не представлены. Мы открыты в аэропорту Казани, в казанском IT-парке, Иннополисе, в Челнах представлены - оставили самые интересные, рентабельные точки. Перешли в формат офисных центров, но это не было целью. Из аэропорта мы не переезжали. Кофейня закрывалась на год после того, как злополучный водитель выехал через нашу кофейню в окно. В Альметьевск или ОЭЗ «Алабуга» не планируем заходить. Мы работаем в двух самых дорогих бизнес-центрах Челнов, и мне не нравится рентабельность. Они не минусовые. У нас нет минусовых или отрицательных точек, которые мы тянем.

- Даже бар в Иннополисе? 

- Это один из самых рентабельных наших проектов. Каждые выходные полная посадка. Я не шучу. Там средняя зарплата выше, чем по Казани. И мы единственный бар. Люди приходят посидеть-поболтать.

- Еще раз вернемся к теме кофе. Татарстан - чайный регион. Так почему же зашел кофе и нет чайных? 

- Я не сказал бы, что Казань - чайный регион. Это больше стереотип «Щэй пей, в щэй пещэнька макай». Вообще, кофе от арабов пошел. С конца 90-х все пьют кофе. Я не представлю офисы без кофемашины. За последние пять лет частый вопрос от моих знакомых - какую кофемашину и какой кофе купить? 

У нас всегда заказывали много кофе. В первых кофейнях было больше 27 видов чая, а проходка по чаю была очень плохая. Сейчас, может, семь-десять разновидностей - видим, что не пьют, - убираем, а кофе расширяется. 

Сейчас идет «четвертая волна» - тренд на кислый кофе, что я считаю неправильным. Мне кажется, это грамотно проведенные маркетинговые работы. Стопроцентная арабика - это неправильный кофе. 

- Предлагаю поговорить о буме на предпринимательство. Различные меры поддержки. Нужно ли бизнес так опекать? 

- Есть смысл «не мешать». Иногда это лучше, чем опекать. Я не вижу, что эти программы реально работают. Неплохой проект «Фабрики предпринимательства», но я понимаю, для чего он создан.

- Для чего же? 

- Я не буду говорить (смеется). Это личный проект Айдара [Булатова]. Есть какое-то социальное понимание. Это можно превратить в определенную бизнес-модель. Бизнес-образование ценится, люди готовы платить, чтобы получать знания. Очень много проходит бесполезных мастер-классов, я их троллю. Если бы я был на месте Айдара, я думаю, они так и делают, то вкладывал бы деньги в идеи, выступал как инвестор. Я смотрю на молодежь, сколько у них прекрасных идей, а мне это в голову даже не приходило.

- А сами планируете становиться бизнес-тренером? 

- Я не считаю, что у меня достаточно удачный кейс, чтобы им делиться. Я не зарабатываю миллиарды. Да, есть хороший заработок, да, не бедный, но я не думаю, что это уникальный кейс. Хотя, сталкиваясь с молодыми предпринимателями, понимаю, им не хватает банальных вещей: что делать с заканчивающейся карточкой подписей в банке, протоколом продления полномочий директора, как открыть, какие налоговые обложения бывают. Это вызывает определенные сложности. 

- Тем не менее Аяз Шабутдинов востребован. Почему не хотите повторить его опыт? 

- Лучше ходить на фабрику предпринимательства, чем к Аязу. Его я вообще не воспринимаю всерьез. Это тотальная разводка на уровне «бизнес-молодости». Советом могу помочь, обычно я отговариваю от каких-то вещей. 

Я не вижу смысла открывать кофейню. Самое перспективное - онлайн-образование, онлайн-продажи растут бешеными темпами, по-моему, сравнялись покупки за нал с покупками по карте. Здесь вы не ограничены, можете масштабироваться. 

- Ваш коллега - бизнесмен Расул Садриев в интервью говорил, что у них онлайн-продажи не поперли и людям все еще нужно потрогать товар.

- Я не могу сказать за Расула Садриева. Может быть, действительно, и он прав. Может быть, они неправильно этот продукт завернули. Я верю - сейчас все в онлайн. 

- Сами что-то новое планируете открывать? 

- Уже на финальной стадии новая кофейня в Иннополисе. Ждем согласования. Надеюсь, у нас получится. Сказать, на каких условиях заходим, не могу - коммерческая тайна. Арендная ставка выше, чем когда мы заходили три года назад. Город вырос, технопарк заполнен - другие арендные ставки.

- Помимо кофеен у вас есть компания «Кавадрат», занимающаяся юридическими вопросами. Расскажите о ней подробнее?

- Мы сейчас трансформируемся. В юриспруденции очень мало вещей, которые идут одинаково. Каждый арбитражный спор - индивидуален, на лыжи его не поставить. Сейчас хотим делать упор на малый бизнес, тех, кто хочет открыть бизнес, тех, кто не знает, как добавить коды ОКВЭД. Иногда это бывает целой проблемой. Может быть, попробуем поработать с «Фабрикой предпринимательства». Это мелочные услуги, которые стоят две-три тысячи, хотим попробовать, прозондировать. 

- Предлагаю перейти от кофе и юриспруденции к Indever - ателье по пошиву одежды. Как оно поживает? 

- Это изюминка на короне. Мы не ожидали, что пойдем в эту сферу и взорвем её. Не сказать, что совершили революцию, но пошумели. До нас рынка индивидуального пошива не было, он был никакой. Были только надомники, ателье, которые пытались шить, но не делали упор на мужской костюм. Все топовые бренды рассматривали это как что-то дополнительное: «Хочешь приподняться по социальной лесенке - вот индивидуальный пошив». Делать качественные костюмы из качественной такни за четыре недели - мы это сделали первыми и начали давить. Я считаю, что после нас бренды начали говорить о том, что у них есть индивидуальный пошив, рекламируют это, рассказывают - мы начали забирать клиентов. В среднем в месяц шьем около 40 костюмов. Понятно, что в январе меньше, - работали полмесяца. Пик - февраль-март, готова весенне-летняя коллекция. 

- Что чаще всего заказывают - чопорную классику или оверсайз-пиджак? 

- Если хотите оверсайз - я сошью, но в 70% случаев - жесткая классика: серые, синие костюмы. Такова наша целевая аудитория. В Москве любят суперприталенное. У нас практически не покупают платочков, а в Москве это нормально. У нас более классические, широкие. Есть ребята, которые любят цветное, но в процентном соотношении их мало. 

Работаем с первыми лицами крупных компаний, которые стараются не выделяться. Был клиент, который заказал яркую тройку и поехал на корпоратив в Москву. Потом показывал кадр - он стоит один и выделяется, в последующем попросил обычный костюм-тройку. 

- Как работают представительства в других городах? 

- Во многом это франшиза. Москва - не франшиза и никогда ей не будет, это будет флагман. Мы поняли, что такой бизнес может развиваться только через local heroes (местных героев. - Ред.). Я могу дать мастер-класс, как продвигаться в люксовую аудиторию - политику, бизнес. 

- У вас есть в этом значительный опыт - министр спорта Татарстана Владимир Леонов носит ваши костюмы. 

- А вы откуда знаете об этом? Может, носит, может, не носит. Это лучше у него спросить. Информацию о клиентах мы не раскрываем. Единственный раскрытый клиент - Данис Зарипов. 

Если мы здесь (в Казани) спросим, можно использовать вашу фотографию, - всегда нет. В Москве же не парятся. У нас более закрытые люди, ревностно относятся к достатку. Наши просят ставить no name (без лейбла. - Ред), чтобы не могли вычислить, где купили. На пиджаке, брюках и сорочках не принято ставить лейблы. В большинстве просят, чтобы не поняли, что заказано в Indever, потому что ценник недешевый.

- На сайте есть цифры 86 000 и 95 800.

- У меня костюм может и 350 000 рублей стоить. Он не на повседневную носку, там в составе кашемир, а это дорогая ткань. Самые заказываемые коллекции - 70 000. 

- Рассказывайте, кто его купил? Политик? Спортсмен?

- Не могу рассказать. Это крупный бизнес из нефтяной отрасли. 

- Наиль Маганов? 

- Нет, он же не бизнес, хотя «Татнефть»… просто из нефти.

- Так Владимир Леонов хорошо смотрится в вашем костюме? 

- Почему вы снова спрашиваете? Я понимаю, это провокационные вопросы. Он в принципе хорошо смотрится в костюме.

- Ладно, не хотите отвечать, тогда другой вопрос. Почему Рустам Минниханов не носит ваши костюмы? 

- Этого я тоже сказать не могу. Может быть, и носит (смеется). Ну, честно, мы не раскрываем имена наших клиентов. Я могу только сказать, что наших клиентов много среди политиков, много и среди бизнесменов. Среди последних - больше. Если человек разрешит говорить, то я с удовольствием поставлю его плакат. Среди правительства - пробовали, носят, но раскрыть имена не могу. 

- Они сами приезжают в ателье или вы к ним выезжаете? 

- 50/50. Все зависит от человека. Есть представители крупных компаний, которые предпочитают сюда приехать. Другой случай - когда только к ним, только в приемную. Это от человека зависит.

- Не так давно в Казани был Владимир Путин. Хотели бы, чтобы он надел ваш костюм? 

- Думаю, нет. Смысл? Конечно, это колоссальная имиджевая составляющая. Давайте честно, если бы у нас был стопроцентно российский продукт - если бы мы знали, что ткани производим здесь, шьем здесь, технология наша, то я бы без зазрения совести пошел бы на совещание, написал письмо: «Пожалуйста, Владимир Владимирович, носите наши костюмы». Но это голландские лекала, ткани - Италия, Англия, пошив осуществляется за границей. 

- Вы говорили, что были провокационные вопросы. Не было их еще. Правда ли, что первый бизнес вы открывали на деньги отца? В одном из интервью вы сами косвенно подтвердили это.  

- Это семейные деньги, никто никогда этого не скрывал. Даже наш президент шутит на эту тему: «Что у него отца нет помочь?» и так далее. Это нормально, когда первый бизнес стартует на семейные вложения. 

- Есть ли хобби у вас? В свое время вы называли футбол и «Твиттер». Актуально? 

- Сейчас я в «Твиттер» практически не захожу - он потерял актуальность. «Инстаграм» - да. Для меня это больше инструмент продаж. Это интересно с точки зрения продаж. Если я буду выкладывать свою реальную жизнь, половина друзей от меня отвернутся. Он очищен. Спорт - хоккей, футбол, создали команду. В Ночную хоккейную лигу не играем, создали свою команду, в которой нам приятно играть. 

- Вопрос от женской части нашего издания: есть ли вторая половинка? Кольца нет, упоминаний об отношениях нет, статус в социальной сети - не женат. Где спутница жизни?

- Она рядом, не переживайте. Не надо упоминать, как ее зовут. Зачем это нужно? Я не люблю публичность. В моем аккаунте нет личного - нет мамы, папы, только бабушка с дедушкой. Может, и буду попозже. Она есть рядом - все классно. Может, выложу позже. Знаете, сколько идиотов вокруг, которые могут писать ерунду. 

- Как относитесь к дейтинг-сервисам?

- С одной стороны, хорошо, с другой - плохо. Я думаю, что пытаться можно. Есть случаи, когда люди знакомились и появлялась семья. Но теряется социализация какая-то. Теряется знакомство на улице, в пробке - это прикольно. В дейтинге девушка готова к знакомству, на улице - рулетка. Может быть, так и проще. 


Читайте также: Расул Садриев: Те, у кого доход на семью ниже 20 000, - не наши клиенты


КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое

«Те, у кого доход на семью ниже 20 000, - не наши клиенты»

Создатель ХороShow о фейерверках, развитии бизнеса и трудных подростках.

Экономика 08:12 / 6 февраля
7

Расул Садриев. 38 лет. Генеральный директор компании ХороShow. Направление: продажа пиротехники. 

В интервью KazanFirst бизнесмен рассказал о готовности выложить 3 миллиона рублей за сотрудничество с WorldSkills, отношении к Аязу Шабутдинову и желании помогать «колючим» детям.

- Давайте начнем с отношения людей к фейерверкам. На какой сезон приходится бум продаж и повлияло ли ужесточение правил эксплуатации пиротехники на желание людей «повзрывать»? 

- Салюты для любителей шумных компаний и тех, у кого есть лишние деньги. Те, у кого доход на семью ниже 20 000, - не наши клиенты. Наши - мужчины в возрасте от 25 до 40 лет. Последний кризис показал - есть 15% населения, которые будут покупать товар вне зависимости от цен. 17% - люди, которые ведутся на акции типа «1+1», третьи - люди, у которых отключается мозг в зависимости от скидки. Если скидку сделали 50% - мозг отключился наполовину, сделали 90% - человек почти не думает и просто покупает. 

По поводу запретов - это полнейший бред. Лет пять назад появилось постановление правительства №1052, действует технический регламент Таможенного союза. Эти два документа регламентируют весь оборот пиротехнических изделий. Там же написано, где и как можно запускать, какой радиус опасной зоны, в каких магазинах можно продавать и так далее. Прописано даже количество, которое можно перевозить. Раньше даже за одну коробку могли оштрафовать, сейчас написано, что можно перевозить 333 килограмма для личного потребления.

Как пример - бенгальская свеча или хлопушка - тоже пиротехнические изделия. 

- Подождите, это маленькие-тоненькие, которые люди держат в одной руке с бокалом игристого в Новый год? 

- Да-да. На всем телевидении с бокалом вина в руках держат, а, согласно нашему законодательству, их можно запускать только на строго ограниченных площадках. Якобы это опасно. Даже в технической документации написано, что радиус опасной зоны - 25 см, а не 25 метров. 

Ну, придумали и придумали ограничения. Пусть статистику покажут по количеству пожаров, где пиротехника послужила причиной. Пожар бывает из-за алкоголя. Пусть его отменят. Но сделать они этого не могут, поскольку алкогольные компании - крупные налогоплательщики. 

- А как понять, что товар контрафактный? 

- Потребитель может попросить сертификат соответствия, на нем должна быть синяя печать или печать организации, которая продала пиротехнику, но тут случай перекладывания ответственности. Лет 15 назад, когда мы начинали, контрафакта было очень много, да и сейчас есть. Вы сразу поймете, что это контрафакт - там будет написано с ошибками «фиирверк», например. 

Вернулись в продажу польские бенгальские свечи, у которых очень тонкий металл, который быстро нагревается, из-за чего люди его просто выбрасывают, если на улице, а если дома, то может быть несчастный случай. 

- Где закупаете товар: в России, Китае или еще где-то? 

- В основном в Китае, потому что у нас все дорого получается. В свое время мы хотели затащить сюда [производство], чтобы хотя бы этикетки производили и наклеивали, но даже это обходилось дороже, чем в Китае сделать все. В одно время хотели с казанским пороховым заводом делать, но он сдулся. На Россию приходится только 10%. Это означает, что пока не видят смысла. 

Я несколько раз предлагал найти площадку в Татарстане и локализовать здесь производство. Возможно, со временем что-то и будет. 

- Кто сегодня чаще покупает пиротехнику: «юрики» или «физики»? 

- Физики, конечно. Статистика показывает, человек покупает салют два раза - на Новый год и день рождения, юбилеи, рождение сына. Свадьбы - отдельная тема. У кого денег поменьше - приходят и покупают, у кого побольше - заказывают пиротехническое шоу. Средний чек назвать сложно - все зависит от кармана. 

- Каким был максимальный и минимальный чек? 

- Я был удивлен и думал, что люди, у которых есть деньги, не сравнивают цены. Но я сам был свидетелем, когда в Новый год парень стоял со смартфоном, спрашивал цены и проверял их - в интернете всегда же можно найти дешевле. В итоге он купил на 147 000 рублей.

- Продолжая тему интернета. Видите перераспределение между онлайн- и офлайн-покупками?

- Народ все еще хочет посмотреть. Мы года четыре назад запускали интернет-магазин, но человек все равно хочет пощупать. Онлайн-магазин скорее в минус работал, чем приносил доход. Поэтому решили свернуть. В этом году мы его опять запускаем и смотрим, пойдет ли он. 

- Как будете измерять эффективность? Что надо сделать, чтобы вы сказали - магазин эффективен? 

- Минимальный план - 20% от вложенных денег. Если магазин, условно, обойдется в 300 000 плюс ежемесячные расходы - 180 за год. Если к 500 000 прибавим 20% - выйдем на выручку 600 000, то для нас это будет нормально. 

- Планируете экспансию в регионе или сразу на Россию? 

- Во-первых, в этом году мы немного поменяем позиционирование. Хотим уйти в спорт. Это связано с моим хобби и с желанием заниматься спортом. У нас город с таким количеством чемпионов, а товар с их атрибутикой купить негде. Вот вы можете сказать, где купить продукцию «Рубина», «Ак Барса», «Зенита»? 

- Знаю только про «Ак Барс» - на «Татнефть Арене» есть фирменный магазин. 

- На «Татнефть Арене» можно, а в другом - нет.

- То есть вы повторяете опыт Универсиады, когда ХороShow был официальным реселлером?

- Да, у нас есть предварительные договоренности. Можно смело говорить о том, что мы хотим представлять бренд Timerman. Фейерверк будет, но постольку-поскольку.

- Как обстоят дела с WorldSkills? Тоже станете официальным партнером? 

- Конечно, на днях подписываем лицензию на операторство - будем официальными операторами, лицензиатами по производству одежды, ведь у нас есть свой цех. Будем лицензиатами по экипировке, магнитам, мягким игрушкам. 

- Раскроете условия соглашения? Платите роялти или покупаете право за определенную сумму? 

- И то, и то есть. Есть позиция, я не буду раскрывать всего, она пока не подписана. По ней мы готовы заплатить бонус порядка 2-3 миллионов рублей. За что - говорить не буду, просто мы готовы заплатить вперед.

- В 2016 году вы перестали обслуживать сборную страны по футболу, затем Барака Обаму. Кого в этом году перестанете обслуживать?

- Во мне, наверное, погибает маркетолог. Маркетинг был всегда интереснее. Я думал, как же сделать так, чтобы о нас узнали и при этом не заплатить никому денег за это. Я посмотрел, что есть два склона на Вишневского, посмотрел, чтобы в ближайшее время не было снегопада, и мы с двух сторон большими буквами написали «Салюты - это ХороShow. ХороShow - это салюты» и оставили. Получили бесплатную рекламу в центре города за две недели перед Новым годом. В соцсетях с указанием моего аккаунта писали работники Минземимущества Татарстана - ребята, у вас то ли корпоратив был, то ли что. На счет футболистов я свое мнение говорил - когда они миллионы зарабатывают и не играют. Но после того, как мне позвонил "Матч ТВ" и попросил об интервью, подумал, что шутки закончились. 

Я вам так скажу: продажи в магазинах пока растут, пусть это небольшой, но рост. В этом году у нас, благодаря онлайн-кассам, появились более 21 000 уникальных покупателей. 

- Есть ли смысл молодым начинающим предпринимателям заходить на этот рынок? 

- Рынок уже насыщен. Только в этом году было 440 розничных точек, а конкуренты начинают есть себя. Нас это очень устраивает - они все равно покупают у нас. Во-первых, мы крупные оптовики - третьи по объему продаж «Русского фейерверка» (компания, занимающаяся производством и дистрибуцией пиротехники. - Ред.) в России и продаем от Нижнего Новгорода до Екатеринбурга. Во-вторых, чем больше мы продаем, тем больше покупаем. В-третьих, бизнес, таким образом, становится не прибыльным, конкуренты начинают жрать себя и закрываться. 

Раньше, открывая точку, можно было заработать 150 000 за декабрь, сейчас - только 50 000. Надо понимать, что город борется с незаконными точками - сегодня электричество отключили, завтра - подключили, штрафы бесконечные. В этом году мы планируем выходить в Чебоксары, Марий-Эл, Удмуртию, Киров - они уже покупают у нас оптом. Еще хотели бы по Татарстану открыть временные точки, которые должны работать в декабре, - основные продажи приходятся на этот месяц. 

- Поделитесь успехом своего дела? 

- Не надо мечтать о деньгах! Кто мечтает о деньгах, получает краткосрочный успех. Начинающим бизнесменам этого не объяснить. Те, кто добился успеха, говорят, что им нравилось не деньги получать, а что-то делать, получать результат. Я сам вспоминал себя - чему я радовался. У меня первые годы денег не было, но старался делать классно. Ходил к конкурентам, их клиентам и спрашивал о том, что нравится, не нравится, что бы они поменяли. И все данные начал применять у себя. Например, наши конкуренты не могли работать круглосуточно, а мы смогли. Это оправдалось. Надо делать что-то качественное.

- Не могу не задать вытекающий отсюда вопрос: не планируете становиться бизнес-тренером? Например, как Аяз Шабутдинов (бизнесмен, участник конкурса молодых миллиардеров в журнале «Форбс», ведущий лекций по мотивации людей на открытие собственного дела. - Ред.)? 

- Аяз молодец в том плане, что нашел нишу, где много глупеньких и неопытных людей, молодежи. Меня друг как-то вытащил на его выступление, матерых ребят там не было. Аяз - яркий пример молодого и успешного человека, на которого другие молодые и амбициозные хотят быть похожими. Многие ведутся. Можно сказать, у него нет особо работающего бизнеса, но он на волне. 

- Вы хотите быть таким? 

- Нет, мне даже неинтересно. Более того, я смотрю на казанских спикеров, у которых за душой нет ничего, поэтому равняться на них у меня желания нет. Из молодых предпринимателей нравится смотреть на Айдара Булатова. Он сделал все сам. Знает, о чем говорит, знает, как управлять. На его тренинги я бы сходил. 

- Как поживает ваше хобби - хоккей? Занимаетесь? 

- Хоккеем уже не занимаюсь, можно сказать. Я в свое время занимался легкой атлетикой, потом забросил и думал, что никогда больше бегать не стану. Год назад понял, что вес растет, гибкость и выносливость теряются, поэтому в прошлом году записался на полумарафон, пробежал.

- Есть истории, когда на IRONSTAR или IRONMAN участники находили себе бизнес-партнеров и развивали дело. Возможно ли повторение? 

- Здесь такого нет. Я пропагандирую на работе абонементы на легкую атлетику. Пока бегают мало - человека три. Компания может себе это позволить.

- Планируете ли делать свой забег, не интеграции с кем-то из существующих сообществ?

- В прошлом году мы запустили фонд «Детская мечта». У меня давно была мечта сделать сайт, на котором любой желающий мог осуществить детскую мечту - не айфон, а что-то нужное. Есть много детей, недуг которых можно вылечить копеечными для бизнеса деньгами - 100-300 тысяч рублей. Я хотел, чтобы ребенку, которому нужен слуховой аппарат, мог кто-то подарить его напрямую, тем самым осуществив его мечту. 

В том же году мы запустили футбольный турнир для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. И на базе МЦ «Волга» собрали около 200 человек - 16 команд со всего Татарстана. 

Приехали дети 9-12 лет, колючие, руки в боки. Представьте, дети, которые, может, со своего района-то не выезжали, а тут приехали на шикарную казанскую базу с четырехразовым питанием, ежедневными квестами, клоунами, фокусниками, вечерними салютами, к которым в последний день приехал «Рубин» с автограф-сессией. Дарили и настоящий мяч чемпионата мира по футболу. 

- Вижу улыбку на вашем лице, но вы что ощущаете в этот момент? 

- Я изначально думал, зачем мне это надо было. Но когда мы все это запустили, дети, которые приезжали колючими ежами, потом подходили со словами: «Если что, на следующий год зовите, чО». На проведение футбола потратили 2,5 миллиона. Но зато 200 детей остались очень довольны. Вы не видели их лица. Это супер! Мне за радость все было это сделать. 

Огромное спасибо Гузель Любисовне (Гузель Удачина, Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане. - Ред), которая помогла собрать 16 команд со всей республики. 

Мы хотим, чтобы между турнирами дети принимали участие в зональных чемпионатах, чтобы не вытаскивать их всего раз в год. Для этого у нас работает пока только одна полностью оборудованная секция в Бугульме. 

Я не любитель, еще ничего не сделав, идти к кому-то с протянутой рукой. Пока все делаем на свои. Когда год отработаем, будем подаваться на гранты. За свои деньги мы можем открыть две школы, а с грантом - 10. 

КОММЕНТАРИИ (1)
Француз
Нам такого товара и даром не надь! Ничего против качества Вашего товара я не имею, просто сама идея(тиражирование шума, грохота,и возможные возгорания) не по душе.
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
самое читаемое
наверх