Тагир Ахмеров: Кризис открывает очень много возможностей

Редакция KazanFirst запускает серию интервью «Бизнес на паузе». О том, как предприниматели адаптируются к новой экономической реальности, мы поговорили с совладельцем «Покровских пекарен» и стритфуда Patir.

«Покровские пекарни» работают на рынке уже 10 лет. Совладельцем сети является Тагир Ахмеров. Раньше бизнес был совместный, но с недавних пор партнеры разделили его поровну. Также Тагиру принадлежит бренд стритфуда Patir. «Покровские пекарни» - это пока не франшизная история. Одна такая пекарня, по данным за 2018 год, приносит владельцам в среднем 11 млн рублей в год.

- Как развивался ваш бизнес до кризиса?

- Мы долго готовили наш проект. По сравнению с некоторыми более сильными конкурентами мы не так быстро росли – делали это органически за счет собственных компетенций. Дела у нас шли более-менее нормально. Выручку озвучить сложно, так как у нас разные форматы производства. Но даже до карантина окупаемость сильно снизилась. Потому что, во-первых, очень сильная конкуренция, а во-вторых, меняется потребительская модель. 

- Когда вы ощутили первые его признаки?

- Последствия пандемии мы ощутили где-то в середине марта, когда у людей только начал появляться страх. Ну а в конце месяца прочувствовали это в полном объеме.

- Насколько сильно кризис ударил по вашему бизнесу?

- Ситуация меняется каждый час. Выводы делать пока очень рано. Все зависит от многих факторов: как поведет себя арендодатель, люди, что будет с коммунальными платежами. Однозначно будет сокращение заработных плат. Если так все дальше пойдет и мы действительно будем на карантине до конца апреля... Пока подстраиваемся под спрос, закрываем некоторые локации. Если раньше работало несколько производств на большое количество точек, то сейчас достаточно одного производства. Персонал мы не сокращали - у нас почасовая оплата.

- Как думаете, что сейчас должны делать предприниматели? Ударяться в цифровизацию?

- Здесь все зависит от деталей – нужно видеть картину каждого бизнеса отдельно и из этого исходить. Нет единого рецепта. У нас вот доставка и так была, но спрос на нее сейчас очень слабый, его почти нет.

- Какие у вас прогнозы?

- Когда все это пройдет, через месяц-два все восстановится, то никто даже и не вспомнит, насколько сложно это было. Вопрос только в том, когда все это закончится.

- Как кризис отразится на вас лично?

- Я думаю, кризис должен дать какие-то новые возможности. По крайней мере, я их ищу.

- Есть какое-то понимание, что делать дальше?

- Да. Я четко это представляю и уже реализовываю. Кризис открывает очень много возможностей, меняется потребительская модель поведения покупателя. Люди начинают покупать по-другому и вообще другое. Просто нужно это увидеть и под это подстроиться – распрощаться со своим предыдущим бизнесом и пойти в новое. Самое главное – не сидеть на месте. Вот были времена застоя, экономика не росла и не падала, ничего не менялось. А когда наступает кризис, появляются два способа развития: осознанный (хотя, как правило, он невозможен, да и я сам не такой) и интуитивный (когда человек начинает развиваться по инерции, чтобы не оказаться в заднице). Хотелось бы, конечно, чтобы кризисы были не такие масштабные. Но имеем то, что имеем.


Читайте также: Азат Назмутдинов: Сегодня ресторан - это самое безопасное место


Понравился материал? Поделись в соцсетях
ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 1500 материалов в сюжете

Коронавирус в Татарстане

В этом сюжете редакция KazanFirst собирает все последние новости, которые связаны с темой вируса.

12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ипшник
многие фирмы сейчас запустили доставку и до этого даже и не думали об этом когда все закончится уже будет полноценное направление бизнеса
1
0
Ответить

Бизнес леди
Для кого то возможности, а для кого то катастрофа! не надо обобщать!
2
0
Ответить

Бизнес мэн
@Бизнес леди Смотря с какой стороны на это смотреть)
0
1
Ответить

Хлебоешка
Шаурма в Патире ничешная, а вот выпечка лучше в Жар Свежаре, чем в Покровских
1
0
Ответить

Тимур
@Хлебоешка Лепешки на Тандыре тоже хороши, только он не в каждом патире есть
0
0
Ответить

Лида
Капиталисты-латифундисты конечно ничего не почуствуют! Этот коммерс наверное миллионер долларовый! А как быть простым людям, которые без работы сидят в четырех стенах своих хрущевок????????
1
0
Ответить

Ложкин
Бизнес должен быть социально ответсвтенным, а у нас рвачи, которым лишь бы бабла на людях срубить, как в китае надо расстреливать за спекуляцию и сверхприбыли!
1
0
Ответить

Азат
@Ложкин Согласен, истинное лицо капитализма хорошо в кризис проявилось. Маски стоили 1,5 - 2 рубля а теперь и 50 и 500 и 1000 и 2000 кто больше???? Совесть у этих скотов есть????
1
0
Ответить

Оксана
@Азат Это не капитализм, а людская жадность. Многие их скупили по рублю, а теперь продают в интернете за сотни. Отсюда и растет фраза сказанная выше, что кризис это возможности
1
0
Ответить

Артур
@Азат Решение возобновить производство камаза конечно очень нужно, во первых для людей работавшие на производстве, для их дальнейшего благополучия. Просто нужно организовать работу производства так, чтобы не было риска для здоровья людей.
0
0
Ответить

Витек
Себе то он небось зарплату не сократил!
0
0
Ответить

Игорь
Несколько лет назад качество выпечки в Покровских было на порядок лучше, а потом резко просели , сначала думалось, что дело конкретно в технологе, но скорее всего произошла "оптимизация" рецептур со всеми вытекающими вкусовыми последствиями, "итак сойдет", пипл схавает...я вот не схавал, ушел к другим, где вкуснее
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite