«Татарская эстрада напоминает мне индийские фильмы»

«Татарская эстрада напоминает мне индийские фильмы»
The Kam рассказал, как его трек оценил Баста, почему современная эстрада — это
больше про бизнес, а не творчество и что нужно для продвижения татарского языка.

— Камиль, как давно ты The Kamишь? 

— Если говорить о том, когда я начал писать песни, то это упирается в девятый класс и сложно сказать, было ли это стоящим. Все приходит с опытом. Конкретно творческий псевдоним возник в 2014-2016 годах. 

— Наше интервью проходит в рамках рубрики #неэстрада. Не обижает ли тебя это слово, как ты его понимаешь?

— На самом деле я даже не задумывался над этим перед интервью. Говорят, это вид сценического искусства. В целом я даже рад. Без имиджа артист никто. Я такой, какой я есть, и просто делюсь своей музыкой, которая, Аллага шөкер, нашла своего слушателя. Даже если это будет армия из пяти человек или из тысячи либо вообще никого не будет в рядах слушателей, я продолжу этим заниматься. Не уверен, что все артисты продолжат заниматься музыкой, если их перестанут слушать. Эстрада, как мне кажется, подразумевает какие-то рамки, актерскую игру и т. п. Ведь даже эстрадный факультет есть. Безусловно, образование нужно, я не спорю, но смотря какое. Современная эстрада, как по мне, — это больше про бизнес, чем про творчество, а мне приятно считать себя музыкантом, поэтому #неэстрада мне очень даже нравится.

«Татарская эстрада напоминает мне индийские фильмы»

— Где и когда ты подхватил зависимость к современной музыке? 

— На самом деле я и не ставлю перед собой задачу делать современную музыку. Я делаю то, что мне нравится. Да и что вообще считать современной музыкой? То, что нравится большинству? Или это какое-то новое звучание? Или это хорошо забытое старое? Одним словом, я немного иначе смотрю на то, что я делаю, не гонюсь за модой.

— Твои треки «качают», что дает тебе стимул «раскачивать» своих слушателей?

— Мне нравится настраиваться с людьми на одну волну, нравится, когда они поют вместе со мной. Не из-за того, что я такой «крутой» на сцене тут пою (с такими мыслями нужен блестящий пиджак), а из-за того, что нам нравится одно и то же. 

— Для эстрадных исполнителей проводятся масштабные фестивали, такие как «Татар жыры», «Ветер перемен», премии разных телеканалов и радиостанций. Все это рекламируется, афишируется, создается такое ощущение, что для неэстрадников ничего нет и они нигде не участвуют. Это иллюзия или же реальность?

— Я знаю только один проект в Татарстане, который нацелен именно на альтернативную музыку, — «Мин татарча сойлэшэм». Где спрос, там и предложение. Было бы круто создать конкурс для тех, кто пишет свои песни разного жанра, а не перепевает чужие с умным видом. Поймите правильно: мне все равно, кто и чем занимается, молодцы, что не сидят без дела, но я знаю очень много талантливых ребят, о которых никто не слышал и которые дадут фору многим артистам, но им не на кого рассчитывать, кроме самих себя. Да и мне так же. Поэтому просто делаем музыкалар и радуемся, что в современном мире можно быть самому себе продюсером. Главное — возможности.

«Татарская эстрада напоминает мне индийские фильмы»

— В каком формате ты представляешь фестивали-конкурсы для неэстрадников?

— У меня сложилось впечатление, что все, кто занимается альтернативной музыкой, пишут себе сами. Обычно на заказ пишут, как раз для эстрады. Мне кажется, что здесь нужно оценивать саму песню. А вот кто должен оценивать — сказать сложно. Главное, чтобы самому нравилось. Верно же?

— В одном из своих интервью ты рассказал про свое участие в проекте «Песни» на ТНТ. Что поменялось для тебя после участия в этом проекте? Быть может, ты что-то открыл для себя?

— Я не участвовал непосредственно в телешоу, мне посчастливилось пройти до второго этапа кастинга, где я выступал уже перед представителями лэйблов. Самое интересное, что они меня не вырубили на 5-й или 10-й секунде, как вырубали большинство. Они сидели и слушали мою песню, но, увы, сказали «нет». Я поблагодарил их за внимание и ушел. Нас было трое. Но из нас троих до второго этапа дошел только я. Было, конечно, грустно за ребят. Но для себя я сделал вывод, что нужно еще докручивать, доделывать и это ничего не значит. Они ищут людей для своего лэйбла, у них уже есть представление, кто это должен быть, видимо, мой трек им пришелся не по нраву, а может, внешность, а может, что-то еще. Это не говорит о том, что ты какой-то плохой музыкант. Ты в тот момент просто не подошел. Вот и все.

— Слышала, Баста оценил твой трек?

— Да, это было в Твиттере. Он ретвитнул к себе на страницу мой трек, кстати, с этим треком я и поехал. Может быть, если бы Баста сидел на втором этапе кастинга, я бы и на телеке засветил свое лицо, но увы.

«Татарская эстрада напоминает мне индийские фильмы»

— Трек «Уен» стрельнул, а после него какие треки стали для твоих слушателей вирусными? 

— «Кан», «Һава», «Дару». Недавно выпустил песню «Кара». Песня очень отличается от того, что я делал до этого. Хотелось бы верить, что она тоже зашла. 

— Твоя аудитория — это в основном подростки и молодые люди до 30 лет. Какие треки больше заходят: татарские или русские? 

— На данном этапе заходят татарские треки. Что-то в них есть, а вот что — затрудняюсь сказать. Мне пишут даже русские люди, мол: «Ничего непонятно, но очень круто!». Спасибо каждому за то, что слушают.

— Многие молодые исполнители желают поднять татарскую эстраду на новый уровень. По твоему мнению, на каком она уровне и как ее поднять до 100 левела?

— Как по мне, все дело в том, что когда-то татарскую эстраду… (как бы правильно сказать и никого не обидеть) выставили в не выигрышном виде. На контрасте с мировыми или российскими клипами, концертами, артистами наши выглядели как-то забавно. Смотрели индийские фильмы? Вот какая-то такая параллель. Тут дело даже не в эстрадниках, песни-то красивые. Как это снималось, подавалось, преподносилось. Честно, лучше бы не снимали эти клипы и концерты, а просто существовали бы песни. Поднять на новый уровень можно, только не повторяя этих ошибок.

— Мне известно, что тебя волнует судьба татарского языка. Как в этой «борьбе» себя проявляет #неэстрада? Кто сильнее: татарская эстрада или #неэстрада?

— Если затрагивать этот вопрос, то уже не стоит делить на эстраду и неэстраду. Нужно больше крутого контента на родном татарском языке. И все будет хорошо. 

«Татарская эстрада напоминает мне индийские фильмы»

— Знаком ли ты с татарской эстрадой? Чьи песни слушаешь или знаешь?

— Мне нравится Салават Фатхетдинов. Песни в его исполнении звучат очень душевно. Та же самая «Уфтанма» в его исполнении очень нравится. Да и все, наверное. Нравятся народные песни и песня «Зэнгэр томан».

— Каждый второй в России читает рэп. Можно ли сказать, что этот жанр в тренде?

— Это главная музыка страны на данный момент. Имеется в виду, что самая популярная. И опять же, о каком рэпе мы говорим? Он же тоже разный. Я не любитель делить творчество на жанры. Нравится, не нравится — вот критерий выбора.

— Не пропадет ли татарский моң через 20-30 лет и не придет ли к нему на замену современная молодежная музыка?

— Это такой вопрос интересный, постоянно о нем слышу. Вот у русских хитов есть русский фольклор? В мировых хитах есть какая-то фольклорность? Есть определенные исполнители, которые делают на этом акцент, и у некоторых это очень круто получается. Смотря как преподнести. Я не вижу в этом особой трагедии. Люди меняются, поколения меняются, может, когда-нибудь он полностью исчезнет, может, кто-то в далеком будущем запоет с татарским моном и ему скажут: «Бро, вот это ты круто придумал!». Не вижу в этом проблемы. Кому хочется, пускай поет. В любом случае конечная точка – это слушатель. 

— Твое творчество в трех словах — это…

— От души… Самобытно… Лирично…


Автор материала: Ландыш Гарифуллина


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *