поделился впечатлениями об автограде в своем блоге. Отзыв он назвал «Город –
спальный микрорайон».
По его словам, первый шок гость Челнов испытывает от осознания того, что в городе нет центра.
— Ты ходишь среди бесконечных панелек и не понимаешь, куда надо пойти, куда уехать, чтобы оказаться в каком-то центре. Это действительно страшно. Представьте, что вы оказались запертыми в светлой комнате, обитой мягкими панелями, и из неё нет выхода. Вы в панике трогаете руками стены, пытаясь найти дверь, но её нет. Вы всё сильнее давите на стены, кидаетесь от одной стены к другой, начинаете метаться, но с каждым движением всё страшнее становится осознание безысходности. Выхода нет, — привел аналогию блогер.
Варламов отметил широту местных проспектов, где между домами на улице «столько места, что, кажется, там поместился бы ещё один небольшой город», а также большое количество пустырей.
— Такое количество пустырей – хороший соблазн влепить ещё несколько муравейников, — написал он.
Блогер разместил фото с видом из окна «лучшей гостиницы» города, в которой он остановился. По словам Варламова, когда он утром вышел, чуть не подавился круассаном.
— Подумал, что я напился и уехал на окраину. Но нет, я был в центре. Кстати, забавно, но в Набережных Челнах нет ни одной приличной гостиницы и ни одного нормального ресторана, — покритиковал местный сервис он.
Однако нашлись и положительные моменты в его отзыве о Челнах. Как он признался, «самый кайф – это проехать по широким проспектам».
— Почти Дубай! — пошутил Варламов, отметив, что Челны – один из немногих городов России, который сделан для автомобилей.
При этом без машины можно ощутить свою ущербность и неполноценность, признался он. Для пешеходов любое расстояние растягивается в два-три раза по сравнению с обычным городом. Блогер пожаловался, что за получасовую прогулку пришлось три раза спускаться в подземный переход. Также он заметил, что разметка в автограде не пользуется популярностью, а через многополосные шоссе, на которых практически нет разворотов, умудрились сделать нерегулируемые «зебры».
Кроме того, Варламов обратил внимание на то, как однотипные советские здания в Челнах решили разбавить яркими фасадами.
— Это была роковая ошибка. Дело в том, что цвет в архитектуре – очень опасный приём. Он, конечно, может быть использован, но использовать его надо очень осторожно! Это как яркий макияж у женщины. Одно неловкое движение – и из коварной обольстительницы получается привокзальная шлюха. Но макияж – дело временное, его смыть можно. А вот с архитектурой так не получится. Одно неловкое движение – и всё, на многие годы мы получаем безвкусицу, — написал он, в итоге сравнив дома с «панельными курятниками».
Раскритиковал блогер и историческую улицу Центральная в старой части города. Сравнив архивные фото и нынешний ее облик он сделал вывод, что «никакой истории тут и близко нет — здания больше напоминают придорожные трактиры и мини-отели на федеральной трассе».
— Набережные Челны – уникальный памятник советского градостроительства. Сегодня хорошо видны все ошибки, и есть понимание, почему так нельзя строить. Город совершенно не приспособлен для слабых, бедных и больных. Если у тебя нет машины, ты будешь тут человеком второго сорта. В городе нечего делать, некуда пойти. Сейчас тут пытаются делать новые общественные пространства, но в целом ситуация, конечно, печальная. И самое жуткое – это совершенно нечеловеческий масштаб всего происходящего. Находиться в Челнах просто некомфортно. Хочется скорее нырнуть в лабиринт узких улочек, пройти вдоль витрин магазинов, мимо столиков кафе. Но тут ничего подобного нет и не предвидится. Очень странное впечатление, давно такого не испытывал, — резюмировал он, подчеркнув, что автоград надо обнести забором и запретить любые изменения.
Comment section