Минобрнауки РТ объяснило как нецензурщина попала в олимпиадные задания по литературе

Виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.
Виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.

Не так давно в Татарстане разгорелся скандал — родители возмутились тем, что в тексте задания на школьной олимпиаде по литературе встречались выражения «мудильник стоеросовый», «козлище вонючее» и другие не совсем подходящие для подобных мероприятий слова. Заметив в текстах лексику, не рассчитанную на школьников, многие образовательные учреждения быстро заменили тексты на другие. Но часть школ оставила оригинальные задания. Данный инцидент стал причиной внепланового совещания в министерстве образования и науки Татарстана. 

В свою очередь, в Республиканском олимпиадном центре было проведено служебное расследование по данному факту, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности, сообщает Минобрнауки РТ. Всем методистам рекомендовано усилить контроль за работой экспертов-предметников, тщательно анализировать представленные ими олимпиадные задания для школьников. Эксперту было указано на недопустимость использования подобных текстов (с бранными словами) в олимпиадных заданиях.

Примерные задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе разрабатывал эксперт, кандидат педагогических наук, член жюри заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, победитель конкурсов и грантов всероссийского уровня, член Российского общества преподавателей русского языка и литературы, сообщается на сайте министерства. 

Минобрнауки РТ объяснило как нецензурщина попала в олимпиадные задания по литературе

Текст «Скрипка Страдивари» Алексея Слаповского для задания школьного этапа по русской литературе входит в пособие «Малый жанр в новейшей русской прозе. Опыт рецензирования». Автор рассказа — классик современной литературы, сценарист многих известных фильмов, он проработал много лет учителем русского языка и литературы. 

Вместе с тем, в отрывке из рассказа, подобранном экспертом, используются бранные слова, что недопустимо, говорится в сообщении министерства. Тем не менее, эксперт посчитал возможным направить этот отрывок для анализа на школьный этап.

Обнаружив некорректность олимпиадного задания, руководство РОЦ приняло решение направить в муниципальные районы новый вариант заданий для 10 класса (отрывки из произведений Владимира Высоцкого и Беллы Ахмадуллиной). 


Читайте также: Челнам прививают гуманную педагогику


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *