«Слишком дорогое заседание за бюджетный счет получается»

Суд приступил к изучению материалов по делу челнинской «банды обнальщиков».
Суд приступил к изучению материалов по делу челнинской «банды обнальщиков».

В Набережночелнинском городском суде состоялось очередное слушание по делу «банды обнальщиков». Фигурантов обвиняют в создании и участии в преступной организации, которая занималась выводом в наличные средств бизнесменов, тем самым способствуя уклонению от уплаты налогов. Лидерство в преступной группировке следователи приписывают Денису Окуню.

На скамье подсудимых оказалось сразу 22 человека, включая супругу и маму Окуня. По материалам дела, члены ОПС получали от 1,5 до 9% от суммы, которую переводили в «кэш». Сумма ущерба, нанесенного действиями предполагаемой преступной группировки, составляет 232 млн рублей. Помимо обвинения в незаконных банковских операциях, челнинцев подозревают в незаконном образовании юридического лица, хранении огнестрельного оружия и наркотических средств.

«Слишком дорогое заседание за бюджетный счет получается»

За полчаса до начала заседания у входа в здание суда скопилась порядочная толпа — фигуранты дела об обнале, находящиеся под подпиской о невыезде или домашним арестом, участники других слушаний. Подходы к крыльцу перекрыли приставы — стандартная процедура в момент прибытия конвоя с теми подсудимыми, что заключены под стражу.

Обычно обвиняемых привозят в автозаке. В этом же автомобиле прибывают и сопровождающие их лица. В этот раз вслед за грузовиком с подсудимыми подъехал еще один «КАМАЗ». Из машины окраски типа «камуфляж» высыпало с десяток полицейских и приставов. Перепрыгивая через лужи, они змейкой двинулись к зданию суда.

— Целая армия. А ведь им каждый день судов оплачивается из бюджета, — произносит рядом кто-то из фигурантов дела «обнальщиков».

«Слишком дорогое заседание за бюджетный счет получается»

Пока подсудимых из автозака переправляют в здание суда, горожане рассказывают о проблемах с логистикой — в деле много подозреваемых, практически каждый раз заседание начинается с опозданием. Проблем добавляет и то, что часть из обвиняемых содержатся в СИЗО Чистополя, часть — в казанском следственном изоляторе. Обвинение, вроде, не против перевода в одно место, но решает в этом случае не оно и даже не судья, а Федеральная служба исполнения наказаний. И с ФСИН пока этот вопрос уладить не получилось.

— Вот человек каждый раз из Казани на суд приезжает, — рассказывает собеседник KazanFirst, указывая на другого фигуранта дела, — хотя есть у него возможность жить в Челнах. Но дело в том, что прописан в Казани. Поэтому приставы и настаивают, чтобы он по месту прописки находился под подпиской. Представляете, а если каждый день суды будут, каково туда-сюда мотаться?

Вслед за одним подтягиваются ближе и другие, вступают в разговор. Начинают рассуждать уже на тему адвокатов. Многим защитник был предоставлен государством — платить адвокату из своего кармана фигуранты дела оказались не готовы. Теперь за одно заседание из бюджета страны каждому защитнику платят по 1 250 рублей, отмечает горожанин. Между тем некоторые из адвокатов не слишком активно защищают своих подопечных.

«Слишком дорогое заседание за бюджетный счет получается»

— Пришел, посидел, заработал. А если всех адвокатов посчитать? Уже одно заседание в 15-20 тысяч рублей обходится. А еще сопровождающим платить. А еще содержание каждого из шестерых обходится в 25-30 тысяч рублей — и это только на еду. Куча денег. Слишком дорогое дело за бюджетный счет получается, — рассуждает он.

Наконец всех находящихся под стражей подсудимых завели внутрь, начали пропускать остальных. Пока фигуранты дела отмечаются на входе у приставов, у самого зала заседания уже собрались адвокаты — обсуждают дело. Неделю назад процесс перенесли из-за болезни судьи, но всего на один день. Невозможно будет продолжить разбирательство и в том случае, если кто-то из 22-х обвиняемых сляжет с простудой, а по теории вероятности это вполне возможно, рассуждают защитники.

Спустя еще примерно 20 минут все участники судебного заседания наконец расселись в зале. По какой-то причине оно никак не начиналось. Оказалось, что опасения адвокатов оправдались — одна из подсудимых до сих пор не появилась. Поволноваться толком не успели, как запыхавшаяся горожанка забежала в кабинет, извинившись за опоздание. Девушка проспала.

На очередном дне рассмотрения планировали заслушать основных свидетелей обвинения. Заявлено было сразу трое, но ни один из них не явился в суд, хотя о такой необходимости все они были должным образом уведомлены, отметила гособвинитель. Чтобы не затягивать разбирательство, было предложено перейти к изучению материалов дела.

«Слишком дорогое заседание за бюджетный счет получается»

В течение следующих двух часов прокурор зачитывала содержимое материалов — тогда-то возбуждено уголовное дело, тогда-то изменился состав следственной группы, тут — документы, подтверждающие поступление средств на тот или иной расчетный счет, на следующей странице — стенограмма телефонного разговора Окуня с кем-то из подозреваемых. Оглашать какие-либо данные полностью защитники не просили — все они уже имели возможность ознакомиться с делом в письменном виде и, по всей видимости, хотели миновать необходимую для судебного заседания процедуру как можно быстрее. За несколько часов удалось добраться только до седьмого тома из нескольких десятков.

Следующее заседание по делу «обнальщиков» пройдет после месячного перерыва — слушание назначено на 15 апреля.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *