Автор фото: KazanFirst

Ученые КФУ примут участие в международном космическом проекте

Проект «Спектр-РГ» направлен на получение новых данных об эволюции Вселенной и обнаружение ранее неизвестных космических объектов.

Наука 21:15 / 20 июня

Учёные Казанского федерального университета обеспечат наземную поддержку российско-германского проекта орбитальной астрофизической обсерватории. Обсерваторию «Спектр-РГ» планируется запустить в космос 21 июня с космодрома «Байконур». Об этом сообщает пресс-служба КФУ.

На орбиту аппарат выйдет на ракете-носителе «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03». Проект «Спектр-РГ» направлен на получение новых данных об эволюции Вселенной и обнаружение ранее неизвестных космических объектов, дающих излучение в рентгеновском диапазоне. Одну из основных частей проекта составят наземные оптические наблюдения новых рентгеновских источников от КФУ. Для наблюдения будет использован уникальный телескоп РТТ-150, находящийся в Турции.

Планируется, что сканирование неба телескопами будет походить непрерывно, а данные будут передаваться на Землю раз в сутки.

Ранее сообщалось, что орбиту Земли сковало кольцо космического мусора. Вылететь за пределы атмосферы через 10-20 лет будет практически невозможно.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
Автор фото: KazanFirst

КФУ вошел в число лучших университетов мира

Главный вуз Татарстана занял в рейтинге 392 место.

Наука 19:47 / 19 июня

Казанский федеральной университет (КФУ) входит в число лучших университетов мира по версии QS World University Rankings. Главный вуз Татарстана занял в рейтинге 392 место, разделив его с московским РУДН и американским Университетом Колорадо. КФУ входит в число 200 лучших в мире по лингвистике и в 400 лучших по математике и физике. KFU также был присвоен рейтинг в три балла в системе оценки QS Stars, достигнув максимальных пяти звезд в категориях «оборудование» и «инновации» и четыре звезды за «преподавание».

Ранее сообщалось, что группа учёных и аспирантов Научно-исследовательской лаборатории «Промышленный катализ» в рамках проекта «Гомогенный катализ» исследовали пути реакций гидрирования белого фосфора, который является крайне токсичным веществом. До сегодняшнего дня производство этого химического вещества было сопряжено с высокой вредностью и нанесением серьезного вреда экологии. Результаты исследования были опубликованы в немецком научном издательстве Walter de Gruyter.