Ученые КФУ примут участие в международном космическом проекте

Проект «Спектр-РГ» направлен на получение новых данных об эволюции Вселенной и обнаружение ранее неизвестных космических объектов.
Проект «Спектр-РГ» направлен на получение новых данных об эволюции Вселенной и
обнаружение ранее неизвестных космических объектов.

Учёные Казанского федерального университета обеспечат наземную поддержку российско-германского проекта орбитальной астрофизической обсерватории. Обсерваторию «Спектр-РГ» планируется запустить в космос 21 июня с космодрома «Байконур». Об этом сообщает пресс-служба КФУ.

На орбиту аппарат выйдет на ракете-носителе «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03». Проект «Спектр-РГ» направлен на получение новых данных об эволюции Вселенной и обнаружение ранее неизвестных космических объектов, дающих излучение в рентгеновском диапазоне. Одну из основных частей проекта составят наземные оптические наблюдения новых рентгеновских источников от КФУ. Для наблюдения будет использован уникальный телескоп РТТ-150, находящийся в Турции.

Планируется, что сканирование неба телескопами будет походить непрерывно, а данные будут передаваться на Землю раз в сутки.

Ранее сообщалось, что орбиту Земли сковало кольцо космического мусора. Вылететь за пределы атмосферы через 10-20 лет будет практически невозможно.