Автор фото: Пресс-служба КФУ

Ученые КФУ придумали безопасный способ обработки тяжелой нефти

С ее помощью удастся разрабатывать образования месторождений без ущерба экологии.

Наука 19:03 / 8 августа

После исчерпания всех запасов нефти люди будут вынуждены перейти на добычу так называемой тяжелой нефти. Предполагается, что новый вид добычи непременно обеспечит человечество новым источником энергии.

Однако традиционное вытеснение нефти водой не дает высокой эффективности и является экологически не безопасным методом. Однако проект ученых приоритетного направления «Эконефть» КФУ может решить возникшую проблему.

«Данная работа направлена на исследование процессов окисления и разработку катализаторов внутрипластовой переработки, которые широко известны, включая использование новых методов квантохимического моделирования. Тепловое воздействие на тяжелую или битумную нефть облегчает её и позволяет вести добычу традиционными методами. Использование специализированных добавок при тепловом воздействии позволяет повысить эффективность данного воздействия», — сообщили KazanFirst в пресс-службе вуза.

Помимо этого, способ сможет уменьшить воздействие на экологическую обстановку при разработке месторождений нетрадиционного характера.

«Полученный в перспективе результат с лёгкостью сможет претендовать на звание новой научной революции, которая заставит общество изменить отношение к углеводородному сырью», — добавили в вузе.

Ранее сообщалось, что сотрудники НИЛ «Космической навигации и планетных исследований» Института физики КФУ разработают новые подходы к спутниковой навигации. Полученные молодыми учеными КФУ результаты будут использованы при создании аппаратов для освоения космоса. Об этом сообщает медиапортал КФУ.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
Автор фото: university.innopolis.ru

Ученые из Иннополиса первые в мире смогли предсказывать приступы эпилепсии

Для этого они применили математическую теорию экстремальных событий.

Наука 18:42 / 8 августа

Сотрудники лаборатории нейронауки и когнитивных технологий университета Иннополис стали первыми, кто смог предсказывать эпилепсию. Они исследовали ее в головном мозге крыс с помощью теории экстремальных событий.

«Экстремальные события — термин, используемый в математике для описания неожиданных аномальных отклонений динамической системы от ее нормального поведения. Подобные экстремальные события часто наблюдаются в живой природе и в повседневной жизни: волны-убийцы в океане, падения на фондовой бирже, транспортный коллапс», — пояснили в пресс-службе вуза.

Отмечается, что сейчас можно найти лекарство, останавливающие приступы. Однако все еще не существует препарата, который их полностью предотвращает.

— До недавнего времени считалось, что приступы абсанс-эпилепсии появляются случайно и их предсказание в клинической практике невозможно, по крайней мере за продолжительный промежуток времени. Однако результаты данной работы показывают, что поведение приступов эпилепсии может быть описано в рамках теории экстремальных событий, — заявил старший научный сотрудник лаборатории нейронауки и когнитивных технологий университета Иннополис  Вадим Грубов.

Работу ученых опубликовали в британском журнале Nature Scientific.