Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) вместе с Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) провели опрос относительно доступности бесплатного лечения. Его итоги показали, что 7 из 10 пациентов, которые проходили лечение в условиях стационара, действительно больше ни за что не платили.
А вот 30% респондентов доплачивали. В большинстве случаев это касается гарантированного перечня видов бесплатных медицинских услуг. Эти деньги можно вернуть. Главное условие возврата денег — они должны быть оплачены медицинской организации официально через кассу.
Сделать это поможет институт страховых представителей. Любой может обратиться к представителю из его страховой компании, который переговорит с главным врачом больницы, и с высокой долей вероятности решит проблему. Чтобы получить право на возврат денег, нужно обязательно сохранить чеки, квитанции и договоры на предоставление платных услуг; обратиться в свою страховую компанию с письменной жалобой. Сотрудник СК проверит, соблюдала ли больница все требования законодательства, и за какие деньги лечили пациента.
Если было нарушение, то составляется претензия в адрес больницы. Страховая компания договорится в досудебном порядке, чтобы вернули деньги пациенту. Если это не получится сделать, составляется исковое заявление в суд. Сделать это поможет страховая компания. Она же и выступит третьим лицом в суде.
Читайте также: Мать девочки с пятном на всём лице показала девочку после операции в России
Comment section