На заводской территории КАМАЗа тестируют беспилотный грузовик

Проект по перевозке комплектующих с помощью автороботов назвали «Одиссей».
Проект по перевозке комплектующих с помощью автороботов назвали «Одиссей».

Первые тестовые заезды беспилотного КАМА3а начались на заводской территории автогиганта Набережных Челнов. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название «Одиссей». Пока речь идет о логистических операциях на дорогах в периметре промплощадки КАМАЗа. При этом машины могут применять на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.

— Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью (погрешность навигации не превышает 3-5 см). Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях (например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере), — поделился гендиректор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

«Одиссей» собран на основе дизельного автомобиля «КАМАЗ-4308». Машину оснастили четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Авторобота оборудовали несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи. Все данные с датчиков поступают в «мозг» машины — компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.

— Робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остается моральный аспект: кто будет виноват в случае ДТП? В случае, если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всем мире потребует времени, и это точно не произойдет в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта, — пояснил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

Тестовые заезды грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. По словам Когогина, накатку маршрута начнут в Кемерове. Впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах.


Читайте также: Специалисты создали роботизированный тягач-беспилотник КАМАЗ


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *