Торговали наркотиками, а называли себя благотворителями

В Казани начался процесс в отношении наркоторговцев
В Казани начался процесс в отношении наркоторговцев, у которых изъяли
«синтетику» и тигренка Луну.

В Верховном суде Татарстана начали рассматривать резонансное уголовное дело в отношении челнинцев, которые продавали наркотики. Подсудимые добывали «дурь» за деньги, собранные благотворительным фондом.  

На скамье подсудимых три человека: Джавид Магеррамов, Ильдус и Тимур Шамсутдиновы. По версии следствия, организовал группу злоумышленников Магеррамов, который ранее был судим за грабеж с угрозой применения насилия. Именно он продумал схему производства и торговли «синтетикой». Как оказалось, наркобарон был президентом благотворительного фонда «Здоровые дети», вот только занимался ли мужчина помощью кому-либо — большой вопрос. 

Торговали наркотиками, а называли себя благотворителями

Следствие считает, что Магеррамов в 2018 году организовал группу для производства прекурсоров и мефедрона. Прекурсор — это вещество-посредник. Путем химической реакции из него можно получить наркотик. Магеррамов нашел методику, по которой можно получить прекурсор. Далее он отыскал схему получения мефедрона и решил заняться серийным производством и торговлей. 

Для продажи наркотиков обвиняемые создали интернет-магазин «Инфинити». Они делали закладки по городу, связывались с покупателем, а после получения денег раскрывали места тайников. По словам гособвинителя Риназа Калакова, платежи иногда производились в биткоинах. 

— В целях конспирации преступной деятельности Магеррамов, будучи президентом благотворительного фонда «Здоровые дети», использовал помещение фонда для хранения химических реактивов серийного производства прекурсоров наркотиков и самих наркотиков. Данное помещение использовалось организованной группой в качестве лаборатории, — зачитывает прокурор.

Торговали наркотиками, а называли себя благотворителями

Второй участник группы Тимур Шамсутдинов для хранения реактивов и сушки веществ арендовал ГАЗель. Обвиняемые переоборудовали ее под баню и оставили в Старых Ерыклах, где жил сам Шамсутдинов. Купив необходимые реагенты, они производили прекурсор в бане и здании фонда. 

6 февраля этого года после обыска полиция обнаружила прекурсор в ГАЗели весом 95,1 грамма, а также в багажнике машины Ильдуса Шамсутдинова — 109,7 грамма.

Следствие считает, что для производства мефедрона подсудимые купили жидкости, содержащие необходимые вещества. При обыске полиция обнаружила эти реагенты, инструменты и более 5 кг наркотиков. Большая часть была в ГАЗели, а оставшаяся — в благотворительном фонде.  

Торговали наркотиками, а называли себя благотворителями

Судья Николай Губин подытожил слова прокурора.

— Вас обвиняют в производстве прекурсора наркотического средства по статье 228.4 и в производстве наркотического средства по статье 228.1 УК РФ, — говорит судья. — Магеррамов, в отношении прекурсора признаете себя виновным полностью, частично или не признаете?

— Не признаю, — отвечает подсудимый.

— А по статье 228.1 ч.5 — в производстве наркотиков?

— Частично, — заявил Магеррамов.

Шамсутдиновы по обеим статьям свою вину отрицают.

В качестве свидетеля по делу проходит Диля Гарифуллина, главный эксперт ЭКЦ МВД Татарстана. Она исследовала изъятые вещества.

— 2-бром-1-(4-метилфенил) пропан-1-он — это прекурсор. Согласно перечню наркотических средств, если концентрация составляет более 10%, вещество признается прекурсором. В данных исследованиях его было больше. Там было где-то 50%, — говорит Гарифуллина.

Магеррамов спросил у эксперта, можно ли получить в домашних условиях мефедрон и прекурсор, которые она исследовала. 

— Я не могу точно ответить на этот вопрос. Я не произвожу, а исследую вещества, — отвечает эксперт.

Затем судья уточнил: можно ли использовать изъятый прекурсор при производстве мефедрона и можно ли получить наркотик с помощью веществ, которые изъяли у обвиняемых. На оба вопроса ответ положительный.

Торговали наркотиками, а называли себя благотворителями

Последним задал вопрос адвокат Ильдуса Шамсутдинова Игорь Халилов. Он спросил, можно ли перечисленные вещества купить по отдельности. 

— Ацетон, наверно, можно. Остальные — не знаю, покупкой не занимаюсь. В мои обязанности обеспечение лаборатории не входит, — заключила эксперт.

Поскольку Гарифуллина была единственным свидетелем, который пришел на процесс, судья объявил перерыв.

Напомним, что у подсудимых при обыске также нашли тигренка Луну. У нее обнаружили катаракту и глаукому. Ветеринары сделали ей операцию, но малышка не смогла оправиться и, к сожалению, как стало известно до суда, погибла в казанском зоопарке.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *