В годовщину крушения «Булгарии» спасатели рассказали о деталях поисковой операции

Погибли 122 человека
Погибли 122 человека, среди них было 28 детей.

В Татарстане 9 лет назад случилась трагедия на Куйбышевском водохранилище. Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» шел по маршруту Казань – Булгар – Казань, когда во время выполнения маневра он внезапно затонул.

Основной причиной крушения стало то, что экипаж не задраил иллюминаторы, и в них залилась вода. В тот момент, когда «Булгария» входила в левый поворот, при перекладке рулей теплоход получил дополнительный динамический крен на правый борт. В считанные минуты в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды. Ситуация стала неуправляемой после маневра, количество поступающей воды достигло 125 тонн в минуту с двух бортов. Всего за несколько минут он погрузился на 20-метровую глубину. Из 201 находившегося на борту человека 122 погибли, среди них было 28 детей.

– Нас вызвали экстренно. Собрали снаряжение и отплыли на катере из Казани. В тот вечер на Волге была большая волна. Из-за волнения и шквалистого ветра ничего не было видно буквально на расстоянии вытянутой руки. Мы привыкли, что уже через пару метров погружения наступает тьма, поэтому на глубину около 20 метров приходилось погружаться с маленьким фонариком. Примерно в 23 часа подняли женщину. Ее достал мой напарник спасатель-водолаз Марат Мухаметшин. Работали без перерыва всю ночь и весь последующий день, — вспоминал трагедию спасатель Владимир Комаров для МЧС Медиа.

В район происшествия прибыли водолазы, связисты, инженеры со всей России.

— Работали каждый день до поздней ночи. Ночевали на теплоходе «Арабелла». Уснуть после увиденного за день удавалось не сразу. А с раннего утра снова принимались за работу – спускались на «Булгарию» со стоящих над ней судов. Тела погибших подняли на поверхность за четыре дня. Уже позже, с помощью кранов, достали со дна и сам теплоход, — рассказал начальник поисково-спасательной службы Самарской области Олег Моцарь.

Заместитель начальника туапсинского филиала отряда Центроспас МЧС России Константин Растегаев вспоминает, как его назначили руководителем водолазных работ и насколько было тяжело, что он до сих пор помнит все детали события.

— Это сейчас я нарисую за минуту в точности, как, что и где расположено на теплоходе. А тогда все проверяли на ощупь, по квадратам. Водолазы разбивали окно на верхней палубе, зачищали каюту, потом в ней выбивали двери и шли уже дальше по коридорам. Все это в кромешной темноте, между плавающей мебелью, нагромождениями оборудования…Да, для спасателей это был очень горький опыт. Впрочем, такая у них работа – быть готовыми ко всему, всегда, в любой момент. И их никогда не остановит реальная угроза погибнуть самим при выполнении спасательных операций, — говорит он.


Читайте также: В Татарстане нетрезвый 48-летний мужчина утонул во время купания в запрещенном месте


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *