На КАМАЗе заговорили о возможном сокращении инвестпрограммы из-за коронакризиса

Снизить инвестрограмму вынуждают закрытие границ и задержки поставок.
Снизить инвестрограмму вынуждают закрытие границ и задержки поставок.

Задержки международных поставок и закрытие госграниц из-за пандемии коронавируса вынуждают КАМАЗ снизить инвестрограмму на этот год на 29-43 процента. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на гендиректора компании Сергея Когогина. По его словам, утвержденный советом директоров компании бизнес-план на 2020-й предусматривает инвестиции в развитие производства в объеме 14,1 миллиарда рублей.

— Думаю, что в пределах 8-10 млрд рублей будет в этом году сделано инвестиций. Но это даже, может, и не с нами связано. Европейские поставщики оборудования из-за закрытия границ выпали из графика поставок полностью. Соответственно, платежи будут сдвигаться либо на конец года, либо на следующий год, — сказал гендиректор автогиганта.

Ранее в компании сообщали, что в 2012-2020 годах вложили 52 миллиарда рублей в развитие производства. Также на КАМАЗе поделились, что планируют инвестировать еще около 50 миллиардов в ближайшие пять лет. Поясняя причины снижения инвестпрограммы на 2020-й, Когогин привел в пример проект автогиганта по локализации лонжеронов.

— У нас есть серьезный проект по профилированию лонжеронов. Это огромное производство, огромные площади. А итальянские наладчики не могут приехать. Приступили к монтажу их оборудования своими силами, — рассказал он.

На предприятии прогнозируют, что ключевой для организации российский рынок грузовиков массой 14-40 тонн в 2020-м под влиянием коронавируса упадет на 17 процентов. При этом пока КАМАЗ идет с опережением годового бизнес-плана.

— Думаю, что продали бы больше, если бы у нас не было перебоев как в нашем производстве, так и у поставщиков, — отметил Когогин.

Ранее KazanFirst писал, что в первом полугодии 2020-го автогигант выпустил свыше 16,6 тысячи машкомплектов. Это на 11,8 процента выше показателя аналогичного периода 2019-го. За первые шесть месяцев этого года предприятие получило 554 миллионов рублей чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета. В России реализовали почти 13 тысяч автомобилей. Это на 4 процента лучше показателей первого полугодия 2019-го. На экспорт поставили 1890 грузовиков и машкомплектов (на 37 процентов больше).

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *