В Иннополисе считают, что использовать в жизни беспилотник от КАМАЗа пока рано

Грузовик по 20 раз в секунду составляет 2048 траекторий.

Беспилотный большегруз от КАМАЗа пока рано использовать в реальной жизни, несмотря на то, что он готов к этому. Есть сдерживающие факторы юридического характера. Так считают специалисты университета «Иннополис».

- До сих пор не определены ответы на ключевые вопросы в области ответственности, страхования, внедрения в большие города, инфраструктуры. Пока мы их не решим, сложно сказать, когда мы увидим этот автомобиль в эксплуатации, - объяснил руководитель Лаборатории автономных транспортных систем Салимжан Гафуров.

Грузовик по пять часов в день тренируется безопасному движению в городских условиях и 20 раз в секунду составляет 2048 траекторий. Он может передвигаться по бездорожью без точных карт, получая информацию о маршруте с собственного беспилотного летательного аппарата. В Лаборатории автономных транспортных систем начали разработку автомобиля с модулем аэроразведки в 2018 году. За это время эксперты создали новые алгоритмы управления большегрузами, систему локализации, не требующую предустановленных точных цифровых карт, и новый человеко-машинный интерфейс.

- Беспилотный летательный аппарат может вертикально взлетать и садиться на платформу, там же он хранится и заряжается. Платформа располагается в кузове. Дрон проводит аэроразведку и сообщает дорожную ситуацию беспилотному автомобилю, на основе этой информации КАМАЗ и строит траектории, - поделился Гафуров.

Ученые провели эксперименты и получили результаты, которые полностью обеспечивают соответствие серийного грузового автомобиля с автоматической коробкой передач третьему уровню по классификации систем помощи водителю ADAS. Под этим соответствием подразумевается условная автоматизация, когда от водителя не требуется мгновенная реакция на возникающие при движении ситуации: он должен быть готов вмешаться в течение какого-то ограниченного времени. По словам разработчиков, нет четкого требования по времени вмешательства человека, это зависит от сценария, потому что вождение по дворам требует большей внимательности, чем по автомагистрали.

- Именно поэтому мы пока не планируем тестирование КАМАЗа на трассах, тем более это вещь не новая - тестирование на дальних расстояниях показала компания Mercedes ещё в 1994 году, а позднее и другие компании. Наиболее сложная задача для большегрузных автомобилей и одновременно наименее изученная - навигация в городе. И мы сфокусированы именно на этой задаче, сейчас автомобиль введен в опытную эксплуатацию и проходит тестирование на дорогах «Иннополиса» и уже прошел 3000 километров, - отметил руководитель Лаборатории автономных транспортных систем.

Перед выездом на реальные дороги разработчики тестируют систему на собственном симуляторе. Innopolis Simulator отрабатывает различные сценарии на дороге, имитирует движение трафика и пешеходов и их обнаружение, моделирует все необходимые датчики и сенсоры - радар, лидар, камеры, GPS, IMU. Программный комплекс помогает избежать критических ошибок проектирования, исправить их на ранних этапах, проводить больше испытаний прототипа и сэкономить.


Читайте также: Сергей Чемезов рассказал Владимиру Путину об испытаниях беспилотника от КАМАЗа


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite