Казанские ученые обнаружили генетическую причину мигрени

В исследовании приняли участие 46 добровольцев с мигренью и 50 - без нее.
В исследовании приняли участие 46 добровольцев с мигренью и 50 — без нее.

Ученые Казанского федерального университета провели двухлетнее научное исследование мигрени, в котором приняли участие 46 добровольцев с мигренью и 50 — без. Пациенты сдавали кровь, а ученые выделяли ДНК. В ней определяли полиморфизмы гена болевого рецептора TRPV1.

«Если у пациента с эпизодической мигренью мы обнаруживаем генотип АА или АG, которые не исключают возможность хронизации, то ему врач должен рекомендовать длительную профилактическую терапию. Если же у пациента обнаружен генотип GG, то у него отсутствует риск хронизации и ему достаточно назначать симптоматическую терапию», – рассказала младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории OpenLab «Генные и клеточные технологии» научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины ИФМиБ  Алия Якубова

На данном этапе исследования была обнаружена большая разница распределения полиморфизмов между эпизодической и хронической группами мигрени. Это позволило предположить генетическую обусловленность хронизации мигрени, выделить факторы риска и протекции от хронизации из трех генотипов.

Сейчас ученые начали работать над патентом этого метода определения полиморфизма.

Читайте также: «Максимальное мракобесие по прививкам наблюдается среди образованных людей»