упал, так и не восстановившись к уровню 2019 года.
В Казани перевозчики попросили установить оплату проезда в общественном транспорте в 35 рублей при оплате наличными. При этом председатель Ассоциации АТП Татарстана Сергей Темляков уверяет, что казанские перевозчики обратились не за повышением тарифа, а «для установления дифференцированного тарифа». По словам Темлякова, у перевозчиков Казани сейчас сложная ситуация.
— Коронавирусный год у всех был непростой. Поэтому перевозчики обратились не за повышением тарифа, а для установления дифференцированного тарифа, — утверждает он.
Обращение в Комитет по транспорту направили в ноябре. Комитет по транспорту, в свою очередь, обратился в Комитет республики по тарифам.
— Перевозчики попросили для пассажиров, кто часто пользуется общественным транспортом, оставить прежний тариф и ничего не менять и для льготной категории граждан. Также просили установить разницу между наличным способом оплаты за проезд и безналичным способом оплаты проезда для того, чтобы увеличить прозрачность платежей и максимально исключить наличный оборот денег при оплате проезда.
Темляков подчеркивает, что все перевозчики Казани закончили год с убытками, пассажирпоток значительно упал, так и не восстановившись к уровню 2019 года.
— Пассажиропоток упал на 30 %, соответственно на 30 % упали и доходы автотранспортных предприятий, а вот расходная часть никуда не исчезла. Суммарные убытки перевозчиков в Казани по итогам 2020 года составили более 150 млн рублей, — пояснил председатель Ассоциации АТП республики.
Он добавил, что на данный момент нет субсидирования — за перевозку льготных категорий граждан не платят полным рублем. Оплата за 1 поездку льготника из бюджета сегодня составляет 20 рублей.
— В других городах, где тариф на проезд в автобусе регулируемый, убытки перевозчиков покрывает государство. В Казани тариф регулируемый, но из бюджета выплат на покрытия убытков нет, — добавил спикер.
По его словам, продержаться на плаву и не обанкротиться позволили лишь кредиты, которые были выданы предприятиям. Однако потери всё же есть: с рынка пассажирских перевозок Казани ушли три перевозчика.
Ранее KazanFirst писал о том, что из-за того, что ассоциация АТП РТ вновь просит помощи из-за накопившихся долгов, корреспондент «ТатарстанДа» Нияз Гатауллин решил провести эксперимент и проверил кондукторов 9 казанских автобусов и троллейбуса. Блогеры «ТатарстанДа» провели экзамен кондукторам Казани и проверили, возьмут ли они за проезд меньшую сумму, но напрямую себе в карман? Спойлер — кондукторы его провалили.
Читайте также: Разоблачение казанских кондукторов: высадят ли школьника без денег на проезд
Comment section