Абдулганиев: Доля татарстанских поставщиков на маркетплейсах растет медленнее, чем хотелось

По словам бизнес-омбудсмена
По словам бизнес-омбудсмена, сейчас на Wildberries количество республиканских
компаний составляет всего 0,91 процент и менее 2 процентов на Ozon.

Доля татарстанских поставщиков на маркетплейсах продолжает расти. Об этом заявил бизнес-омбудсмен республики Фарид Абдулганиев. По его словам, у Wildberries и Ozon за последний квартал 2020 года их число увеличилось на 60 процентов — у Wildberries до 828 поставщиков, у Ozon – до более 500.

На заседании рабочей группы Абдулганиев напомнил, что 16 ноября Рустам Минниханов поручил максимально упростить процедурные вопросы при выходе татарстанских предпринимателей на маркетплейсы. 3 декабря по его распоряжению была создана рабочая группа, разрабатывающая концепцию содействия продвижению татарстанской продукции по каналам электронной торговли.

Сейчас, как отметил бизнес-омбудсмен, на Wildberries количество республиканских компаний составляет всего 0,91% и менее 2% на Ozon.

— Доля татарстанских поставщиков, работающих по каналам электронной торговли, растет медленнее, чем хотелось бы, несмотря на созданную благоприятную инфраструктуру. Этот вопрос можно решить только координацией усилий, — подчеркнул он. — При этом экспертные оценки говорят о том, что более 12000 татарстанских компаний имеют высокий потенциал торговле через маркетплейсы.

Абдулганиев представил упрощенную схему этапов, которые необходимо пройти предпринимателям, прежде чем достичь устойчивых продаж на маркетплейсах. В нее входит регистрация аккаунта, сертификация товара, получение баркода, создание цифрового профиля компании и товара, отгрузка и доставка товара, сами продажи. Кроме того, он заявил, что вывести значительное количество татарстанских предпринимателей на маркетплейсы необходимо за полгода–год.

Подводя итоги обсуждения, Фарид Абдулганиев отметил опыт развития электронной коммерции в Китае, где только в одной китайской провинции Шаньдун уже более 500 тысяч активных интернет-магазинов. По его мнению, положительный опыт Китая по администрированию развития интернет-торговли необходимо использовать для отечественного рынка. 


Читайте также: Минниханов и глава Росреестра обсудили эксперимент с единой базой данных земли и недвижимости


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *