Эксперт партии «Новые люди» Артём Соловейчик: Растить свободных людей с партией образования

Многие руководители и лидеры партии – выходцы из педагогической сферы или плотно связаны с ней. Поэтому проблемы преподавания и учебы знакомы Новым людям не понаслышке.
Многие руководители и лидеры партии – выходцы из педагогической сферы или плотно
связаны с ней. Поэтому проблемы преподавания и учебы знакомы Новым людям не
понаслышке.

Казань посетил специалист в сфере образования и воспитания, член центрального совета партии «Новые люди» Артём Соловейчик. Маршрут его путешествия по городам России начался в Москве, а закончится во Владивостоке. 20 августа он остановился в Казани и встретился с жителями столицы Татарстана.

20 лет назад Артём Симонович совершил точно такое же путешествие: из центра России – на Дальний Восток. Что изменилось за это время? Разговор с представителями родительских комитетов школ Казани, студентами, учителями и активистами регионального представительства Новых людей эксперт начал со сравнения.

Сегодня перед образованием стоят иные задачи, считает он. Общество транслирует запрос на самостоятельных, свободных и предприимчивых людей. По мнению эксперта, одна из проблем нынешнего образования – это засилье ненужных бюрократических процедур, шаблонность в подготовке учеников как следствие внедрения ЕГЭ.

В таких условиях учителю трудно воспитать свободных и независимых людей, мыслящих нестандартно. Изменить ситуацию поможет реформа системы. Новые люди предлагают начать обучение основам предпринимательства буквально с начальной школы. Чтобы в старших классах наиболее способные дети могли самостоятельно зарабатывать, реализовывая свой творческий и умственный потенциал. Актуальность этой инициативы Новых людей доказал проведённый ВЦИОМ опрос. Согласно ему, порядка 70% родителей мечтают, чтобы их дети в будущем стали предпринимателями.

В реформировании нуждается и система ЕГЭ. Эксперт считает, что экзамен должен быть добровольным. Ребёнку нужно давать несколько попыток на его сдачу. И уж точно ЕГЭ нельзя воспринимать как фактор оценки эффективности преподавателей, иначе, учитель вынужден подгонять процесс обучения под параметры проверки. Ещё одна проблема, которая многие достижения системы тянет назад, это низкая зарплата педагогов. Соловейчик с сожалением назвал учителей «рабами системы».

— Учителя сами сегодня несвободны. Чтобы выжить, каждый из них вынужден работать как минимум на две ставки. Где при такой нагрузке найти время на подготовку и собственное развитие в педагогическом ремесле? Такая сверхчеловеческая нагрузка приводит к профессиональному выгоранию учителя в течение одного-двух лет работы. Только достойная оплата учительского труда поможет педагогам долгие годы сохранять мотивацию и желание обучать. Новые люди требуют повысить зарплату учителя до 75 тысяч рублей. И такие возможности у бюджета страны есть, — резюмировал Артём Соловейчик.

Затем эксперт ответил на вопросы собравшихся. Он признался, что считает неинформативными разного рода рейтинги с неочевидными для большинства людей параметрами. Согласно одному из таких рейтингов, Татарстан поставили на 22 место по качеству образования в школах в 2021 году. Но можно ли сравнивать системы образования в регионах, бюджеты которых различаются в разы?

Артём Симонович поддержал инициативу Новых людей в Татарстане о реформировании системы питания школьников. Кандидат в Госдуму от республики Роза Гайнутдинова предложила вывести систему школьного питания из-под действия закона о госзакупках. Соловейчик поддержал её и добавил: в руках у родительской общественности много инструментов влияния. Выбор школьного меню, состав блюд – это так же важно, как выбор иностранного языка для изучения в школе, и родители должны в этом участвовать.

Кандидат в Госдуму от республики Татарстан, блогер Гульназ Гиззатуллина подняла тему доступности жилья для молодых семей. Претендовать на помощь государства могут немногие. И даже продлённая до 2023 года программа льготной семейной ипотеки не в состоянии подтолкнуть молодых к приобретению недвижимости: уж очень кусаются цены.

Говоря о проблемах семей, участники встречи подняли тему организации дистанционного обучения. Государство сегодня оснастило школы сверхдорогим оборудованием, а во многих семьях нет даже простеньких компьютеров. Хорошо, если есть смартфон. Эксперт согласился с присутствующими: утверждая федеральный стандарт цифровой образовательной среды, государству, в первую очередь, нужно было позаботиться об оснащении гаджетами учеников и студентов. Любая система образования в первую очередь должна быть удобна и эффективна. Потому что люди — важнее.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *