магазина или пункта выдачи.
За последние два года казанцы все чаще стали делать покупки онлайн — на это повлияли как пандемия, так и ограничительные меры на ее фоне. Как показывает статистика, в столице Татарстана 83 процента пользователей онлайн-магазинов делают покупки минимум раз в месяц, еще 32 — минимум раз в неделю.
Как отмечают аналитики Яндекс.Маркет и компания GfK Rus, среди главных причин, почему казанцы так привязались в интернет-покупкам, стали:
— возможность сравнивать предложения разных продавцов,
— делать покупки в любом месте и в любое время,
— экономия сил и времени, которые потребовались бы на поездки в магазины.
При этом на долю покупок, которые горожане делают со смартфонов и планшетов, приходится уже 67%. Эксперты отмечают, что оплачивая товары с мобильных, люди в четыре с половиной раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами.
Категория товаров, пользующаяся самым широким спросом, почти не меняется. Это средства для ухода за лицом, телом и волосами (их хотя бы раз в течение года покупали 66% респондентов), одежда и обувь для взрослых (63%), а также игрушки и товары для хобби (60%).
Наиболее распространённый способ получения заказа в Казани — самовывоз из магазина или пункта выдачи — так ответили 69% опрошенных. На втором месте обычная курьерская доставка (17%). Почтой и постаматами пользовались одинаково часто, примерно в 6% случаев.
Ранее сообщалось, что казанцы чаще, чем другие россияне тратятся на платежи по кредитам. Среди других крупных расходов горожан — продукты и оплата ЖКХ.
Читайте также: Владимир Путин поручил подготовить обновленный план борьбы с ковидом из-за появления омикрон-штамма
Comment section