процентов учащихся.
Эксперты выяснили, как современные технологии повлияли на социализацию детей в обществе. Согласно данным Российской академии образования, около 60 процентов школьников боятся встретиться с мошенниками в Сети.
О травле в интернете не знает каждый пятый педагог, при этом половина преподавателей не знают, как с этим бороться. Кибербуллинг не считают проблемой 9 процентов опрошенных, следует из информации в опросах VK и Учи.ру. Однако около 70 процентов школьников постоянно сталкиваются с травлей с сети, а четверть из них не хотят никому рассказывать об этом.
— Проблема в том, что у нас совсем не развито понятие «цифрового этикета», нет правил общения в Сети, нет ориентиров. В такой ситуации дети часто воспринимают чужую интерпретацию реальности как данность, поддаются уловкам мошенников, — описал причины буллинга в сети доцент Московского городского педагогического университета Олег Зверев.
О страхе давления и оскорблений со стороны других пользователей заявили 45% школьников. По мнению эксперта, запрет подросткам вести соцсети ничем не поможет. Чтобы решить проблемы травли в интернете, надо научить подрастающее поколение, как уберечься от различных ситуаций, например, аутинг — раскрытие интимной информации о человеке, киберсталкинг — преследование человека в Сети.
Зверев уверен, что для предотвращения травли стоит повысить уровень цифровой грамотности учителей.
— С ребенком надо говорить на одном языке. Не бояться того, что он задает много вопросов. И задавать вопросы в ответ. Детям есть чему нас научить. Кроме того, так они поймут, что мы, учителя, в них заинтересованы, — отметил он.
Кроме того, есть список информации, которую нельзя публиковать в Сети, чтобы избежать многих неприятностей. В него вошли дата и место рождения, личный телефон и почтовый ящик, геоданные, обстановка квартиры, привычные маршруты и расписание, личные фото, данные родителей и родственников.
Читайте также: «Очередь к школьным психологам не выстраивается»
Comment section