выжившего в автокатастрофе, которая случилась днем недалеко от Казани.
В 2016 году Татарстан получил самый первый медицинский «Ансат» и построивший сеть вертолетных площадок для санавиации, каждая из которых стоит 13 миллионов рублей. Но воздушное судно не используется для спасения пострадавших в ДТП, заявил министр внутренних дел по республике Артем Хохорин. По его словам, машины не могут летать в темное время суток и на большие расстояния.
За пять лет эксплуатации «Ансата» с его помощью только один раз эвакуировали выжившего в автокатастрофе, которая случилась днем недалеко от Казани. В других случаях 38 заявок на вылет медбригады отклонены. Как указал глава ведомства, из-за отсутствия полноценной санавиации в Татарстане уменьшается шанс выжить у каждой четвертой жертвы аварии.
— Случаи оперативного доставления в травмоцентры первой категории должны спасти гораздо больше жизней,— полагает министр.
Он заявил, что в регионе надо развивать вертолетный парк, чтобы создать «прикрытие всей территории республики в любое время суток».
В Минздраве Татарстана пояснили, что строительство вертолетов опирается на программу «Безопасность дорожного движения» с учетом требований по концентрации ДТП и расположению межучреждения в течение 15 минутного доезда.
— Не использовались по причине отсутствия ДТП на данных участках или нелетных условий. 38 заявок, направленные ГИБДД на вылет вертолета на аварию, в большей части не соответствовали требованиям регламента взаимодействия от 19 августа 2021 года (по времени суток, наличию пострадавших, удаленности ДТП). Первый вылет на ДТП был в мае, в Пестречинском районе. Пациент с места ДТП доставлен в РКБ. В стратегии развития санитарной авиации было заложено приобретение второго вертолета для Закамской зоны. Вопрос в стадии обсуждения, — ответили в ведомстве.
Читайте также: Холдинг «Вертолеты России» оснастит «Ансат» внешней подвеской для тушения пожаров и перевозки тяжелых грузов
Comment section