Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества раскрыли схемы обмана через популярные мессенджеры. Они выделили пять основных схем.
Так, аферисты вклиниваются в тематические чаты, а затем копируют аккаунты их участников. Были случаи, когда приходили сообщения якобы от соседей, которые попросили перевести им деньги на счет в долг.
Другая популярная схема — мошенники создают профиль мессенджера с логотипом банка, пишут должность и имя сотрудника. От лица банка они рассылают сообщения, а иногда звонят по видеосвязи.
Старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества Сергей Кузьменко рассказал, что нужно сравнить информацию с той, что представлена на официальном сайте банка. Чаще всего, название написано с ошибками, используются старые логотипы, чтобы не было совпадения с реально существующим аккаунтом.
Третья схема мошенничества: массовые рассылки. В сообщении приходит ссылка, переходя на которую, пользователь открывает доступ к личным данным. Чаще всего, чтобы заманить человека, в сообщении пишут, что он выиграл приз.
Четвертый способ: фейковые торговые площадки. Распространен в Телеграме. Приходят приглашения от известных в медиа личностей подписаться на каналы по продаже товаров и услуг. Также могут приходить сообщения от клонов брендовых магазинов. Пользователей заманивают акциями и скидками, целью также является переход по фишинговой ссылке.
Пятый популярный способ — это оформление микрозаймов. Некоторые организации выдают деньги по номеру телефона. Злоумышленники звонят жертве и просят сообщить данные из СМС. Так открывается доступ к личным данным, которые используются для оформления микрокредита.
Ранее KazanFirst писал, что мошенники обманывают школьников, предлагая им купить ответы на тесты ЕГЭ и ОГЭ
Читайте также: Эксперты сообщили о новом виде мошенничества с подменными номерами
Comment section