Объем табачного рынка в России за три года уменьшился почти на 20 процентов

По итогам первого полугодия 2022 года продано на 1
По итогам первого полугодия 2022 года продано на 1,5% меньше пачек сигарет, чем
за аналогичный период 2021-го.

Объем табачного рыка в России в 2018 году составлял 234 млрд сигарет, к 2021 году он сократился до 196,6 млрд. На долю контракта в прошлом году приходилось примерно 20%. Объем легального рынка сигарет по итогам 2021 года оценивается примерно в 10 млрд пачек.

По итогам первого полугодия 2022 года продано на 1,5% меньше пачек сигарет, чем за аналогичный период 2021-го, но расходы россиян на сигареты выросли на 11%. Это произошло из-за роста потребления альтернативной табачной продукции. Рост расходов при сокращении продаж в штуках связан с увеличением средней цены, которая выросла по итогам первого полугодия 2022 года на 13% (до 144,85 руб. за пачку) в связи с повышением ставки акциза.

До введения маркировки теневой сегмент табачного рынка рос в геометрической прогрессии. В 2019 году этот сегмент стал сокращаться. К 2022 году доля незаконного оборота на рынке уменьшилась с 15,6% в 2019 году до 11,5% по итогам 2021 года.

Ранее KazanFirst писал, что американский производитель табачной продукции Philip Morris International намерен уйти с российского рынка ближе к концу этого года. Об этом агентству Bloomberg сообщил исполнительный директор компании Яцек Ольчак.  


Читайте также: Правительство рассмотрят законопроект об отдельном регулировании рынка табака


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *