Японцы потребовали сотни миллионов рублей с компании из группы КАМАЗа

Арбитраж Лондона встал на сторону Koito Manufacturing Co.
Арбитраж Лондона встал на сторону Koito Manufacturing Co., Ltd. Верховный суд
России поддержал «Автосвет».

Российское предприятие «Автосвет», входящее в группу компаний «ОАТ» и КАМАЗ, стало оппонентом японской Koito Manufacturing Co., Ltd. При рассмотрении спора Верховный суд России подтвердил юридическую позицию отечественного производителя. Об этом сообщили в пресс-службе набережночелнинского предприятия.

В основу спора сторон положили лицензионное соглашение о предоставлении Koito Manufacturing Co., Ltd. технической неисключительной лицензии для производства и продажи оборудования «Автосвета». Материалы рассматривали в арбитраже Лондона по регламенту Международной торговой палаты. Там встали на сторону японской компании и приняли решение о взыскании с «Автосвета» ¥187,8 миллиона долга. Кроме того, от организации потребовали проценты, €45 000 арбитражных расходов, а также $21,4 тысячи и ¥177,5 миллиона издержек на разбирательство. Все это в пересчете по курсу составляет свыше 300 миллионов рублей.

Далее представители Koito Manufacturing Co., Ltd. обратились уже в российские органы госвласти для приведения в исполнение вышеупомянутого решения. Первая и кассационная инстанции — Арбитражные суды Ульяновской области и Поволжского округа удовлетворили иск японской компании. «Автосвет», не согласившись с этим, обратился в Верховный суд России.

— Верховный суд России установил при рассмотрении спора нарушение публичного порядка РФ в части одного из фундаментальных принципов российского права — права на справедливое судебное разбирательство, отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение. При новом рассмотрении суд первой инстанции, опираясь на рекомендации и выводы Верховного суда России, отказал японской компании в признании и приведении в исполнение на территории России решения иностранного арбитража, — поделились в пресс-службе КАМАЗа.

Также на предприятии подчеркнули, что это дело представляет особую важность для отечественной судебной практики, так как компания из недружественного государства пыталась необоснованно взыскать с российской организации неподтвержденный долг на основании решения иностранного арбитража.

Ранее KazanFirst писал, что КАМАЗ инвестирует в развитие 20 миллиардов рублей в 2023 году. Судя по программе, компания начнет выпускать обновленные электробусы с увеличенной долей компонентов из России и дружественных стран.


Читайте также: На базе центра «КАМАЗ — Бауман» реализуют проекты по научно-исследовательским и конструкторским работам


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *