СИБУР рассказал казанцам, как быть экологически модными

Во время мероприятия состоялась презентация одежды из производственных спецовок.
Во время мероприятия состоялась презентация одежды из производственных спецовок.

В парке «Черное озеро» для казанцев СИБУР провел дискуссию «Как осознанность меняет моду и влияет на культуру потребления». Она прошла в рамках программы «Городские модераторы», проекта «Чисто в большом городе» и Летнего книжного фестиваля «Смены».

— Тема осознанного потребления летает в воздухе давно. Сегодня же это стало трендом. Осознанная мода — это когда мы пытаемся снизить экологический след на каждом этапе производства одежды. Сюда входит труд сотрудников, само производство, логистика и так далее, — пояснила художественный стилист Ася Бажан.

СИБУР рассказал казанцам, как быть экологически модными

Фэшн-индустрия находится на третьем месте в списке наиболее загрязняющих окружающую среду производств. Ежегодно в России выбрасывается порядка двух миллионов тонн одежды. Лишь только 1% из этого числа идет на переработку. По словам PR-директора фонда «Второе дыхание» Ирины Козловских, ситуация в дальнейшем будет усугубляться, поскольку качество одежды становится хуже.

Эта тенденция подтолкнула крупные компании и отдельных людей прибегнуть к апсайклу — создание новых вещей из уже существующих и не использующихся по назначению, и к ресейлу — вторичной продаже вещей. А также в современном обществе набирает популярность шеринг — совместное использование или потребление.

— Я бы хотела рассказать то, как компании могут влиять на моду, на нашем собственном примере. В конце 2020 года мы в СИБУРе очень много думали, как нам популизировать переработку отходов, в частности пластика. Казалось бы, очень много информационных платформ мы использовали, все всем объяснили. Но оказалось, что тема недостаточно модная. Она находилась внутри узкой группы. Так родилась идея коллаборации с российским брендом WOS, — рассказала главный эксперт по экокоммуникациям, автор проекта СИБУР х WOS Дарья Мезурнишвили.

СИБУР рассказал казанцам, как быть экологически модными

Спикер добавила, что в капсульную коллекцию вошли всего пять предметов одежды: футболки, спортивный костюм, демисезонный плащ-дождевик и кепка. Мезурнишвили пояснила, что у СИБУРа не было задачи «одеть всех, а показать, как компании могут влиять на осознанное потребление и моду». Каждая вещь была создана из ткани, полученной путем переработки пластика, при этом эко-материал по тактильным свойствам абсолютно не отличается от привычных нам тканей.

Примечательно, что во время дискуссии состоялась презентация еще одной апсайкл-коллекции одежды и аксессуаров от СИБУРа совместно с Enter. Дизайнером выступил Ильназ Усманов. Одежда сшита из спецовок «Казаньоргсинтез».

— Я пришел к выводу, что, чтобы сделать экологичный продукт, необходимо использовать меньше фурнитуры. Я упрощал модель производства, так получилась наша коллекция, — сказал Усманов.

Релиз коллекции со всеми подробностями состоится 22 июня, а 26 июня одежду можно будет уже пробрести.

Безопасность без компромиссов – одна из ключевых ценностей СИБУРа. Поэтому строгое следование требованиям использования средств индивидуальной защиты, в том числе касок, является обязательным для всех сотрудников и гостей на предприятиях компании. Данная фотосессия проводилась в специально созданных для нее условиях, обеспечивающих безопасность участников съемки, и не является иллюстрацией рабочего режима на производственных объектах. 


Читайте также: В Казани после трёхлетнего перерыва при поддержке СИБУРа прошел книжный фестиваль «Смены»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *