Россиянам рассказали, какие права есть у пассажиров в случае отмены или задержки рейса

Если ожидание вылета затянулось на четыре часа
Если ожидание вылета затянулось на четыре часа, пассажирам должны дать горячее
питание и делать это далее каждые шесть часов днем и восемь — ночью.

Эксперты рассказали, какие права есть у пассажиров в случае отмены или задержки рейса. Люди боятся не только задержек, но и приземления на обратном пути не в той точке, обозначенной в билете. Об этом пишет РИА Новости.

Как указал глава правовой комиссии РСТ, гендиректор юридического агентства «Персона грата» Георгий Мохов, компания обязана перевезти людей в Москву, даже если рейс приземлится в другом городе.

Федеральные авиационные правила гласят: «Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов». Обязанность позаботиться о комфорте пассажиров с авиакомпании не снимается и причина задержки вылета тут не важна, отмечает адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева.

Путешественники могут потребовать обеспечить хранение багажа, а семьи с детьми до семи лет — предоставить комнату матери и ребенка. Если рейс задерживается на два часа, компания должна выдать прохладительные напитки, дать возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.

Если ожидание вылета затянулось на четыре часа, пассажирам нужно дать горячее питание и делать это далее каждые шесть часов днем и восемь — ночью. Нередко туристам выдают ваучер на визит в одно из заведений в зоне вылета или же сотрудники перевозчика приносят воду и сэндвичи к стойке регистрации. При задержке более восьми часов днем и шести ночью пассажиры вправе потребовать размещение в гостинице и трансфер до нее и обратно.

Также туристы могут сами заплатить за питание или номер в отеле, а потом обратиться к перевозчику за возмещением потраченных сумм, уточняет Мохов. Кроме того, имеют право потребовать с авиакомпании компенсацию за просрочку доставки себя, багажа и груза. Выплата составит 100 рублей за час ожидания. При этом сумма не может превышать половины стоимости авиабилета.

Важно отличать стыковку от пересадки: в первом случае у вас на руках единый билет и перевозчик отвечает за все составные части перелета, объясняет Еремеева. Если проездные документы покупали отдельно на разные сегменты полета, то риски несет турист. В случае отмены рейса авиакомпания обязана вернуть клиенту деньги за билет, говорит Еремеева.

Большинство задержек рейсов сейчас происходит в ночные и утренние часы, поэтому лучше выбирать для вылета другое время суток, предупреждает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Кроме того, по возможности нужно покупать билеты одной авиакомпании или хотя бы единый билет до конечной точки, советует Мохов. Также целесообразно увеличить время стыковки и тем более пересадки.

Ранее KazanFirst писал, что раис Татарстана Рустам Минниханов открыл новый терминал аэропорта Бегишево.


Читайте также: Казанский аэропорт за полгода обслужил почти 2,3 млн пассажиров


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *