В России ввели запрет на экспорт бензина и дизельного топлива, чтобы на внутреннем рынке не формировался дефицит топлива, вызванный избыточным экспортом, пояснил заведующий кафедрой Института управления, экономики и финансов КФУ Игорь Кох. По его словам, при отсутствии дефицита у производителей не будет возможности повышать цены.
Эксперт предупредил о возможных последствиях этого решения.
– С другой стороны, производители, лишившись экспортного рынка, могут сократить объемы производства и повысить цены, чтобы компенсировать потери. Таким образом, запрет на экспорт необходимо поддержать усиленным надзором за возможным манипулированием ценами со стороны производителей топлива, – сказал Кох.
Напомним, что Правительство ограничило экспорт бензина и дизельного топлива – мера вступила в силу 21 сентября. Это произошло после того, как российские регионы пожаловались на резкий скачок цен на топливо.
– Решение принято для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке, – указали в сообщении пресс-службы Правительства. Временный запрет на экспорт бензина и дизеля не касается поставок в страны ЕАЭС (кроме России туда входят Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия), Абхазию и Южную Осетию. Также ограничения не распространяются на поставки в рамках межправительственных соглашений и транзитных перевозок, а также в целях оказания гуманитарной помощи и обеспечения деятельности воинских формирований России на территориях иностранных государств и на товары физических лиц для личного пользования.
В Минэнэрго считают, что введение эмбарго ограничит серый экспорт топлива и насытить внутренний рынок, увеличив предложение, что приведет к снижению цен. Продолжительность действия ограничения власти не уточнили.
Читайте также: «Ни одно предприятие не может работать в убыток»: почему в Татарстане дорожает бензин?
Comment section