Таксистам Казани все равно на высокие цены: клиенты остались

По словам водителей
По словам водителей, люди не стали меньше пользоваться такси.

Таксисты Казани не заметили оттока клиентов из-за высоких цен. По словам собеседников KazanFirst, люди на стали пользоваться такси реже, однако работать стало менее выгодно из-за удорожания автомобилей и их обслуживания. Кроме того, влияние оказал принятый закон о такси, по которому водители должны иметь разрешение на работу, справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В, справку об отсутствии судимости и договор с агрегатором.

– Цены регулируются очень хаотично и непонятно, от чего именно такое ценообразование. Люди не стали меньше пользоваться такси, – сообщил водитель «Яндекс.Такси» Артем Иванов.

Автомобилист рассказал, что агрегатор заблокировал некоторых водителей из-за отсутствия лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Однако большинства таксистов это не коснулось, так как приложение блокировало отдельных пользователей. Также некоторым водителям снизили приоритет, и после каждого выполненного заказа наступает невидимая блокировка, и новые заказы не приходят в течение 10-20 минут.

– На заработок влияет лишь сезонность этой профессии, лето – самое прибыльное время года, зима – наоборот, – рассказал Иванов.

Водитель Марат Ахметзянов добавил, что тарифы на такси устанавливают агрегаторы, и минимальный тариф не включает в себя расходы перевозчика.

– Цена на поездку формируется по принципу рынка: пока едут за 500 рублей, будет цена 500 рублей. Как только пассажиропоток падает, соответственно падает цена, – пояснил водитель такси.

Он также добавил, что рост стоимости не отражается на заработках водителей. Все скидки и бонусы, предоставляемые сервисом заказа такси, компенсируются за счет перевозчика. Так, к примеру, пользователи «Яндекс.Плюс» получают бонусы за поездку в размере 10%. Комиссия сервиса составляет 19-27%, а комиссия от таксопарка 2%.

– Видя высокую цену как пассажир, это не значит, что водитель получит все эти деньги. До 50% может быть комиссия и бонусы, которые не дойдут до водителя, – пояснил таксист.

Он также сообщил, что в сфере перевозок произошел отток водителей. Иностранным гражданам становится невыгодно работать с текущим курсом доллара, а повышение зарплат персональным водителям заставляют таксистов менять место работы.

– Аренда автомобилей выросла, а на рынок заходит китайский автопром, на который не поставить газовое оборудование. К примеру, аренда китайского автомобиля стоит от 2700 рублей плюс топливо 2000. На старые «Солярисы» аренда от 2000 рублей при том, что технически они будут в плачевном состоянии. До начала СВО аренда нового «Соляриса» была от 1200 рублей, – рассказал Ахметзянов.

Ранее сообщалось, что стоимость такси может вырасти из-за вступления в силу нового закона о такси, согласно которому водители должны иметь разрешение на работу, справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилей, права категории В, справка об отсутствии судимости и договор с агрегатором. Кроме того, водители должны проходить медицинское освидетельствование перед выходом в рейс. 


Читайте также: Казанцы в шоке от цен на такси


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *