Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

Город закупил 50 новеньких автобусов. Но на линии смогли выйти пока лишь 32 машины - нет шоферов. Тем не менее горожане и такой старт воспринимают положительно
Город закупил 50 новеньких автобусов. Но на линии смогли выйти пока лишь 32
машины — нет шоферов. Тем не менее горожане и такой старт воспринимают
положительно, отмечая только, что за долгие годы без нормального транспорта
отвыкли пользоваться им.

В 2020 году Нижнекамск резко ощутил необходимость в транспортной реформе. Из-за сложной экономической ситуации у транспортных предприятий, отсутствия необходимого количества автобусов и водителей интервал движения сильно увеличился. Горожане жаловались, что зачастую стоять на остановках приходилось по полчаса. Да и комфортабельность имеющихся машин оставляла желать лучшего.

В результате — падение пассажиропотока. И весьма не радужные для системы общественного транспорта перспективы: переход муниципального транспорта на брутто-контракты с бюджетными затратами в районе 723 млн рублей в год, в худшем — исчезновение городского общественного транспорта как такового.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

Решением стала транспортная реформа, проект которой разработали специалисты питерского научно-исследовательского института. Основой всех изменений стал Центр диспетчеризации, на который возложили обязанности: мониторинг и управление пассажирскими перевозками, комплексное планирование маршрутной сети и повышение качества транспортных услуг. Среди целей значилось как обновление автобусного парка, так и снижение интервалов движения до 5-10 минут.

Сказано — сделано. Центр заработал. На выделенные из бюджета Татарстана 218 млн рублей было приобретено 50 автобусов. Но, как оказалось, сами собой машины производства нижегородского завода «ГАЗ» пока ездить не научились. А в Нижнекамске остро не хватает водителей и кондукторов. И выйти на линии смогли только 32 транспортных средства, да и «обилечивать» пассажиров пока приходится самим шоферам.

— На данный момент на линиях работает 14 кондукторов. Для того, чтобы обеспечить все автобусы, нужно 105, — рассказал директор Центра диспетчеризации Иван Мысенко.

Не хватает «Нижнекамскому ПАТП» и шоферов. Для запуска на линии всех автобусов предприятию требуется еще порядка 40 водителей.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

Как пояснили KazanFirst в администрации города, ситуация для Нижнекамска не нова. Фактически дефицит водителей чувствуется постоянно на протяжении нескольких лет. Причина в развитой промышленности и вахтовых перевозках. Решить проблему власти планируют к концу января. Для этих целей в социальных сетях и на ТВ транслируется информация о вакансиях с весьма привлекательными условиями. Водителям предлагают зарплату от 50 тысяч рублей в месяц, кондукторам — от 28 тысяч рублей. С полным социальным пакетом и официальным трудоустройством.

— Перед нами стоит задача – в течение этого месяца выпустить на линию все 50 автобусов. При этом максимальный интервал движения не должен будет превышать 20 минут. Всеми силами мы стараемся найти сотрудников, помочь автотранспортному предприятию, — отметил руководитель исполкома Нижнекамского района Рамиль Муллин.

По словам собеседника KazanFirst, знакомого с работой транспортной системы Нижнекамска, причины нынешнего дефицита не только в этом. Действительно, часть шоферов уходят работать на вахты, в междугородние перевозки или крупные предприятия. Зачастую получить там можно не меньше, а то и больше. А условия труда могут быть и приятнее, чем многочасовые смены на городских улицах и взаимодействие с не всегда приятными пассажирами.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

— Свою роль сыграли коронавирусные ограничения в плане требования QR-кодов. Не секрет, что среди опытных водителей много возрастных. Как, например, на КАМАЗе, кто-то пока не привит. И если в каких-то сферах можно какие-то требования обойти, то на муниципальном предприятии и работе с пассажирами точно никак, — отмечает собеседник.

К слову, помимо закупки автобусов 7,7 млн рублей из бюджета было направлено на возмещение убытков юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городском и пригородном сообщении, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. А еще 1,4 млн рублей — на возмещение убытков юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городском и пригородном сообщении, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Еще одна причина, рассказывает собеседник издания, в якобы негласно существующей репутации «Нижнекамского ПАТП» как не слишком приятного работодателя. К тому же испытывающего финансовые проблемы. В начале 2021 года с предприятия «убежало» около 70 работников из-за задержки заработной платы. Компания объясняла происходящее растущими расходами на горюче-смазочные материалы и не растущие в течение четырех лет тарифы.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

— Насколько мне известно, долги были закрыты в итоге. Но осадочек остается. И сейчас как минимум с опаской относятся к ПАТПу в, скажем так, водительской среде. Учитывая, что на категорию нужно все-таки учиться, а опытные шоферы выжидают, какое-то время на закрытие дыр потребуется. Учитывая обычную текучку, на рабочую мощность этот парк автобусный выйдет скорее всего в начале весны, — рассуждает эксперт.

По данным открытых источников, «Нижнекамское ПАТП» основано в Нижнекамске в 2004 году. Основной вид деятельности связан с автобусным транспортом и регулярными внутригородскими и пригородными перевозками. Генеральный директор — Юрий Иванов. Он же владеет 80% долей в уставном капитале компании, еще 20% — у Максима Данилова. По итогам 2020 года предприятие отчиталось о выручке в 266,6 млн рублей, чистый убыток за аналогичный период составил 47,3 млн рублей.

Сами нижнекамцы, однако, весьма рады появлению на городских маршрутах и такого количества транспорта. Правда, как некоторые из пассажиров отмечают, многие уже успели отвыкнуть ездить в автобусах в пользу такси или трамвая. Поэтому нужно время, чтобы перестроиться.

«Автобусы ездят часто. Просто 3 года горожан отучали ездить на автобусах, а сейчас вы хотите, чтобы за 2 недели люди быстро перестроились», — пишет Надежда Аракчеева.

Транспортную реформу Нижнекамска затормозил дефицит водителей

Ее поддерживает горожанка Альфия Мингазова. По словам жительницы Нижнекамска, она отучилась ездить на автобусе, «так как не дождешься», и пересела на трамвай, а в хорошую погоду передвигалась и пешком. Но с начала месяца заметила, что автобусы стали ходить чаще и «даже пару раз специально пошла на автобус, а он не заставил себя ждать».

«Народ просто отвык от того, что есть транспорт общественный. Поэтому пока не могут вернуться к прежнему уровню пользования. Никто не в курсе еще, как курсируют автобусы. Нужно время, чтобы народ вошел в курс дела», — вторит им пользователь под ником Ella Porter.

По словам директора Центра диспетчеризации, все пожелания от горожан, которые публикуются в социальных сетях или поступают на горячую линию, записываются и обрабатываются. В конце января или начале февраля собранные данные будут проработаны. Также в планах — корректировка существующей маршрутной сети, так как есть необходимость обеспечить транспортную доступность и в новых районах Нижнекамска.


Читайте также: Нижнекамск начинает транспортную реформу


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *